САНИТАР ЕВРОПЫ

Jan 15, 2014 23:10



Обнаружил эти стихи недавно, хотя они известны в Сети аж с 2005 года.

Стихи понравились, несмотря на пафос, жесткость,
некоторое смакование жестокости, брутальность, нагнетание и
пр. приправы на грани адекватности.

Но события в Европе развиваются столь стремительно, моральная ( Read more... )

ПОЭЗИЯ, НАРКОМАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, КОНТРПРОПАГАНДА, ЛГБТ, ДЕГРАДАЦИЯ, ГОМОСЕКСУАЛИЗМ, СТИХИ, ГОМОФАШИЗМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОРЬБА, БОРЬБА

Leave a comment

antonovamaria January 17 2014, 14:50:06 UTC
Прекрасно! И страшно.

Reply

leon_rumata January 17 2014, 15:08:31 UTC
Страшно ( ... )

Reply

antonovamaria January 17 2014, 15:47:42 UTC
Я читала. Этот роман страшен своей безысходностью - выхода никто предложить не может. Ну, выяснили, в чем там было дело с этими приемниками - а как бороться?

Стругацкие у меня вызывают двойственное отношение. С одной стороны, гениальная проза, с другой - у них ведь настоящая либеральная идеология, жестко материалистическая, во многом даже антихристианская (вспомните ОЗ).

Reply

leon_rumata January 17 2014, 16:28:58 UTC
Вы, наверное, путаете. В ХВВ никаких пришельцев нет, там вообще нет ничего космического, это нетипичный для Стругацких чисто земной роман.

Насчет общей оценки творчества Стругацких (особенно, раннего, лучшего)- у меня несколько иное мнение, более традиционное и положительное. Тем более, что я очень много читал и перечитывал, изучал нх.

Приведенное вами мнение по оценке их творчества - это знакомый мне продукт чернушных 90-х, благоприобретенный вами, увы.

Ничего антихристианского я у них не помню. Атеизм, видимо, есть, да, но это же советская литература! В рамках советской идеологии атеизм был нормой.
И либерализма у них нет (в ранних вещах). Наоборот, "Полдень" - это гимн коммунизму, то есть антилиберализму.

Reply

antonovamaria January 17 2014, 16:49:14 UTC
"ХВВ" - это про "общество всеобщего наслаждения"?

Reply

leon_rumata January 17 2014, 17:01:02 UTC
Да, верно.

Там, за кадром (в преыстории книги) следующее: на Земле устанавливается всемирный коммунизм (гуманный, "с человеческим лицом"), в основном мирно, но ко-где есть очаги реакции, где шли бои с либеро-фашистами, схожие с тем, что описано в "моих" стихах. Об этом вспоминает главный герой.

А есть мирные страны, где вроде и военного сопротивления коммунизму нет, но народ настолько испорчен, обдолбан и зомбирован, что тоже трудно вводить новые порядки. Трудно в психологическом и социальном смысле.
Вот в такую мелкую страну, типа Люксембурга, Голландии или Эстонии и приезжает главный герой, коммунист, возможно, чекист, расследовать странные события.

Reply

antonovamaria January 17 2014, 17:14:53 UTC
Дадада, ну так я про это и говорю: он выяснил, что они изобрели какой-то новый наркотик, "слег". А что с этим делать и как "разбудить" людей - непонятно же. Финал безнадежный.

Reply

leon_rumata January 17 2014, 18:03:44 UTC
Давно читал, не помню, перечитаю на днях и отвечу по существу.

Но я совершенно не помню у себя ощущения безнадеги от этой книги. Наоборот, было светлое, оптимистическое настроение, как и вообще у ранних АБС.
Там развернута масштабная картина борьбы за человека, за человеческое в человеке. А события книги - это лишь крошечный эпизод той войны. Там нет поражения, но показано, насколько трудна эта борьба. Особенно, если действовать осторожно, кропотливо, гуманными методами, без ГУЛАГов и НКВД...

Reply

antonovamaria January 18 2014, 06:21:18 UTC
Очень хотелось бы знать Ваше впечатление от "Трудно быть богом" Германа.

Reply

leon_rumata January 18 2014, 10:53:09 UTC
Наверное, я отстал от жизни, но я думал, что этот фильм все еще не вышел ( ... )

Reply

antonovamaria January 17 2014, 15:49:51 UTC
Кстати!
Германский нацизм вырос как раз из педерастии - Эрнст Рем и его "элитные подразделения".

Reply

leon_rumata January 17 2014, 16:17:29 UTC
Корреляция, некая связь между ними (германским нацизмом и педерастией), возможно, есть, особенно на раннем этапе формирования.
Но сказать, что "Германский нацизм вырос как раз из педерастии" - глубоко неверно.
У германского нацизма - социально-политические, национальные, социально-психологические корни.
Как и у итальянского фашизма Муссолини, испанского квазифашисткого режима Франко и их мелких последователей в Венгрии, Болгарии, на Балканах.

К тому же соратников Рэма вместе с ним вместе быстро вырезали, гомиков в Рейхе отправляли в лагеря, и ничего подобного нынешней "радужной" вакханалии в Германии не было.

Reply


Leave a comment

Up