Оригинал взят у
scoomez в
Svoboda (Эссе) Раньше весь наш город ужасно страдал под гнётом тирании.
Правда, мы об этом не подозревали (большинство из нас тогда ходило в детский садик, не заморачиваясь столь сложными материями). Но потом в телевизоре нам рассказали о наших ужасных страданиях и о Добрых Людях, которые принесли нам Свободу. Что ж, я помню как в наш город приходила Свобода. Точнее так: SVOBODA, по-английски. Она же пришла в импортном варианте, так что нечего такое святое слово пачкать презренной кириллицей...
Сначала появились толстые железные двери с во-от такенными замками. Двери поставили на входах в подъезды, на лестничных площадках, в отдельных квартирах. Старые деревянные двери исчезли. Ушла традиция оставлять ключ под дверным ковриком.
Почти одновременно с железными дверьми появились решетки на окнах. Местами - до четвертого этажа.
В городе завелось множество собак бойцовых и сторожевых пород. Никто не заставлял их заводить - ведь при Свободе нельзя заставлять. Просто их понадобилось завести - и люди завели, абсолютно добровольно.
Столь же добровольно начали появляться и "ракушки" для автомобилей различных видов и мастей, от "пеналов" до гаражей. Народ, вполне в духе Свободы резко озаботился сохранностью своих "4-колесных друзей", Еще бы: сам сидишь совершенно :свободно за 3 стальными дверями и 2 железными оконными решетками, а твой стальной конь, кровиночка родненькая за целый мешок вечнозеленых, стоит, бедная, извиняюсь, на панели, как черт знает кто! Ее же любой или украдет или ... разденет, обидит....
При Тирании оставляли машины свободно, под окнами, без всяких "ракушек" и никто на них даже нехороших слов не писал - вот же были мы дикарями зачуханными тоталитарной властью! А нонче - Швабода!
Ну и опять же, сладкое чувство бесплатной приватизации нескольких метров общественного асфальта - очеенно греет душу. Не всем же быть чубайсами?
В город пришли чуханы. Только называть их стали не чуханами, а «бомжами». Этих опустившихся, зловонных бывших людей, кишащих паразитами, было принято сторониться, запирая покрепче железные двери.
Для того, чтобы отгонять чуханов подальше, Свобода привела к нам вертухаев, назвавшихся гордым словом «секъюрити». Каждый, даже небольшой магазин, клуб, учреждение, кинотеатр обзавелся одним-двумя вертухаями, хотя бы плохонькими. Солидные заведения охраняли солидные вертухаи, профессионально и ненавязчиво обыскивая опытным взглядом посетителей и безошибочно определяя реальных и латентных чуханов. Если бы вертухаев наняло государство, мы бы заподозрили возврат тирании. Но их абсолютно добровольно наняли свободные люди
.
Некоторые кварталы отгородились высокими железными заборами. Поверх заборов местами зазмеилась колюче-режущая проволока. Если при тирании можно было ходить через жилые кварталы насквозь, не задумываясь, то теперь пройти стало возможно только в специально отведенных местах, а ошибочный выбор маршрута стал чреват обходом в километр-два.
По мере технического прогресса массово стали появляться камеры видеонаблюдения,чтобы вертухаям было удобнее следить за гражданами, не выходя из будки.
Итак, повторим основные внешние признаки Свободы: решетки на окнах, железные двери, заборы с колючкой, здоровенные злобные псы, чуханы, вертухаи, следящие камеры...
Знаете… я не сильно благодарен Добрым Людям.