ДРУГАЯ АМЕРИКА или забытое кино о детях Великой депрессии (1933)

Jan 03, 2014 15:00

Оригинал взят у polit_sliv в Забытое кино о детях "Великой депрессии".


С новым годом, камрады.
Как и обещал выкладываю замечательную картину Уильям Уэллмэна "Wild Boys of the Road" и в качестве бонуса найденую на буржуйском сайте весьма интересную статью о фильме, рузвельтовской цензуре и суровых временах "Великой депрессии".
Поскольку в статье содержатся спойлеры, раскрывающие концовку фильма, то читать ее перед просмотром не стоит(статья под красной чертой).



Введение перед просмотром.

К 1930, земли в долине реки Теннесси были сильно подорваны в результате весенних паводков и летней засухи, что стали почти непригодными для сельского хозяйства. 6 миллионов человек, живущих в долине за счет своих маленьких фермерских хозяйств, оказались в чудовищном положении, их земля в результате ненастий не только обесценилась, но и условия жизни скатились к дремучему средневековью. Там не было электричества, процветали болезни и усиливалась нужда, население нищенствовало.
В апреле 1933 года президент Рузвельт предложил создать агентство по строительству плотин и электростанций вдоль реки Теннесси. Целью было не только остановить разрушительные наводнения и вернуть землю, в ее первоначальное облагороженное состояние, для ведения сельского хозяйства, но и способствовать социально-экономическому развитию области.
Безработица, была наиболее важной проблемой, стоящей перед нацией. К 1933 около 15 миллионов человек остались без работы. Многие из них были молодые люди, которые бродяжничали по стране без всякого учета в товарных поездах, или просто бродил по улицам. Их называли "Дикие парни с большой дороги"(Wild Boys of the Road).

image You can watch this video on www.livejournal.com



Несмотря на оптимистичный финал, фильм «Беспризорники с большой дороги» является одной из самых мрачных картин снятых во время Великой депрессии. Уильям Уэллмэн уже в то время имел репутацию жесткого парня, умеющего поставить крутых боссов киностудий на место и выбить деньги под сценарий. За это его прозвали «бешеный Билл» Уэллмэн.


Одна из легенд гласит: что однажды он вывалил ведро навоза на стол боссов киностудии с забракованным сценарием, дабы они поняли что он чувствует.
Несмотря на некоторые избитости в диалогах и сюжете, фильм является памятником страданию американского народа во время депрессии, и осуждает взгляды президента Гувера не сумевшего продвинутся в решении кризиса. Гувер который так и не смог переизбраться на второй срок из-за своих крайне хищестнистих взглядов выражавшихся в том что среднестатистическому американцу не следует оказывать государственную поддержку ибо это их только избалует и сделает ленивыми.(Что напоминает взгляды наших младореформатороф)
Однако тысячи и тысячи обездоленных подростков и взрослых вынужденных скитаться в поисках пропитания, прозябая в трущобах и бродячий призрак коммунизма сделали свое дело.
Судья в конце фильма даже внешне похож на Франклина Рузвельта, и олицетворяет собой добродетели «Нового курса».
Новый оптимизм народа после провозглашения свой программы Рузвельтом.
Сцена где Эдди выходя из здания суда делает сальто назад, критиками воспринималось неоднозначно, как писали тогда в рецензиях «от созерцания этого передергивает», этот заключительный эпизод так же назвали «одной из самых неловких попыток изящно завершить фильм».
Однако с этим можно не согласится, ибо после кульбитов в припадке эйфории Эдди, оказывается лицом к лицу со своим другом Томми, что опирается на самодельный костыль и понимает что его жизнь никогда уже не будет прежней.(так же как и жизнь потерявших в круговороте ужаса начала 30-х многих тысяч американцев своих близких, свое здоровье)
Сцена длится всего мгновение.
Однако известно, что изначально концовка фильма задумывалась другой. На ее изменении настоял лично Джек Уорнер, основатель «Warner Brothers»( Компания названа в честь четырёх братьев Уорнеров родители которых иммигрировали из Российской империи с территории нынешней Польши в США.)
Так как фильм должен был закончится тем что Эдди отправляется в исправительную школу(смотри фильм «Мэр Ада», где так же можно легко найти ножницы цензора, в частности в фильме остались лишь намеки на использование детского рабского труда директором школы Томпсоном, для личного обогащения, в виде некой «черной тетради», черной бухгалтерии которую вел Мистер Уолтерс. Он же очевидно должен был играть более значимую злодейскую роль чем это было в конечном счете показано.) а Салли получает 10 месяцев тюрьмы. Пишущий статью американец, искренне недоумевает почему Эдди отправился в исправительное учреждение, а Салли в тюрьму и что случилось с Томми.


Ответ на этот вопрос может быть неприятным для американца, не знающем что в 30-х кроме призрака коммунизма, в Америку проник и иной дух, возможно не чуждый Гуверу. В таком случае жестокая концовка фильма, выглядит весьма логичной.
Так же отмечается, что хэппи-энд слишком выделяется из общей атмосферы фильма, и режиссер делал ее явно под серьезным давлением с верху и на скорую руку.
В любом случае это американский фильм для американцев, и не будучи им понять многое из него даже современным гражданам США не так то просто.
В конце статьи автор приходит к выводу: «Что раньше режиссеры не искали исключительно финансовый успех и предпочитали не превращать кино в легкую пищу для ищущего экшена да по краше обывателя.»

Есть и другой взгляд на фильм, который я нашел в сети виде отзыва нашего соотечественника постомтревшего его в оригинале:

«Подростки сбегают из дома и объединяются в банду, которая колесит по городам на поездах (зайцами) и занимается чем придется. Служители порядка при каждом удобном случае стараются их поймать. В конце концов, троих главных героев ловят, и они оказываются в суде. Но добрый дяденька судья проникается их проблемами, отпускает и обещает помочь с трудоустройством.
Досмотрев до конца, так и не понял про что фильм. Если про дружбу - то тогда очень невразумительно. Если про социальные проблемы общества - то тогда размах мелковат.»

Удивительно беден внутренний мир человека, что написал такое. И ему можно лишь посочувствовать как эмоциональному калеке.
New York Times в 1933 году писало: «Первые зрители картины нашли картину нужной для таких эмоциональных проявлений, как рыдания в голос и дамский ропот/причитания от шока и горя.»

Ссылки:
http://twentyfourframes.wordpress.com/2009/04/06/wild-boys-of-the-road-1933-william-wellman/
http://movies-i-ve-seen.jimdo.com/%D1%83%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC-%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD/1933-wild-boys-of-the-road/
http://www.nytimes.com/movie/review?res=9801EFDB1631E333A25751C2A96F9C946294D6CF
http://www.guidanceassociates.com/wittohisnewd.html
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/100091/annot/

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКУ, ОБЫКНОВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ, КОНТРПРОПАГАНДА, 30-е, ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ, КАПИТАЛИЗМ, ДЕТИ, США, КИНО

Previous post Next post
Up