Что происходит в Сирии - предельно ёмко, предельно просто, предельно понятно - (1)

Feb 09, 2016 20:29


Видео взято с американского ресурса Ютуб

Сразу предупреждаю: это видео от 8 февраля 2016 года с сепаратистского канала, однако интервью дает Яков Кедми -- гражданин Израиля и бывший глава секретной спецслужбы Натив, которая активно противостояла сначала спецслужбам СССР, а затем и РФ

Также сразу хочу напомнить читателям о том, что Яков Кедми, как бывший высокопоставленный сотрудник спецслужб Израиля может намеренно говорить то, что считает полезным в данный момент для своей страны. Например, два года назад Кедми говорил, что РФ с высокой вероятностью заберет всю Украину, "до последнего сантиметра" до 25 мая 2014 года

Однако, как спецслужбист Израиля Яков однозначно хорошо осведомлен о ситуации на Ближнем Востоке, в арабском мире, и в Сирии, в частности. Тем его интервью и интересно

Интервью почти получасовое, поэтому расшифровка оказалась слишком длинной для одного поста и разбита на две части

Итак... Яков Кедми о ситуации в Сирии и вокруг Сирии -- предельно ёмко, предельно понятно, предельно просто -- рекомендую всем, кто хочет лучше понимать, что происходит на Ближнем Востоке

image Click to view



Об общей ситуации в Сирии и вокруг Сирии

«Ну, в Сирии происходит параллельно на территории Сирии и связаны с Сирией два вида деятельности. Один, основной, это то, что происходит на поле боя.

На поле боя ситуация такая. Первое, что удалось российским войскам, это перевернуть на 180 градусов развитие событий и лишить все виды вооруженной оппозиции, террористов военной инициативы.

Расчеты российских военных, что сирийской армии удастся в течение трех месяцев решить тактические проблемы, оказались немного нереальными, потому что слабость сирийской армии оказалась намного выше, чем предполагалось.

На сегодняшний день результат такой. Сирийская армия восстанавливает с помощью России как технической, так и в подготовке свою боеспособность. И перешла во взаимодействии с ВКС в наступление на всех участках фронта.

Целями этой наземной операции, в которой российские войска не участвуют, кроме советников при сирийских вооруженных частях,  это вывести сирийскую армию в первую очередь - подавить почти все очаги сопротивления внутри Сирии. Т.е. это районы Алеппо, Июлиба, Хамы, Дамаска и Хомса. Во всех этих районах сирийская армия уже близка к завершению операции и ликвидации очагов террористов.

Основным способом для этого, основным условием для этого - это было перекрытие поставок вооружений и подкреплений силам оппозиции из Турции и из Иордании.

Сегодня мы уже видим, что на Турецкой границе полное отсечение всей остальной Сирии от турецкой границы близко к завершению. В том числе и бои в районе Алеппо. С этого момента не будет подкрепления и не будет оружия и боеприпасов, которые будет получать турецкая [сирийская - характерная оговорка] оппозиция с севера.

Также близка к завершению операция по выходу сирийской армии на иорданскую границу и почти полное прекращение подкреплений и помощи через Иорданию.

С этого момента вопрос жизни сирийской оппозиции зависит от одного Аллаха, которому они молятся, и эффективности сирийской армии.

С точки зрения военных сил, которые действуют на суше.  Основная военная сила это сирийская армия, более 100 тысяч человек. В которой формируются и готовятся новые и новые части под руководством российских специалистов и на российской технике, всё более и более эффективной.

Кроме того действует порядка 100 тысяч народного ополчения. Это не военнослужащие. Но народное ополчение, как мы знаем, что это такое, они идут, работают в помощь сирийской армии, заполняя те бреши на многих участках фронта, всё, чтобы вы поняли, из порядка пятнадцати районов боев. И сирийская армия очень растянута. Поэтому они ее дополняют.

На стороне сирийцев также воюют две иностранные военные группировки серьезные. Первая - это несколько тысяч стражей революции из Ирана. Они в основном работают с ополчением, а не с армией, больше в качестве инструкторов. Очень мало боевых сил. С армией работает только российская армия. Не иранцы.

Вторая группа серьезной помощи извне на стороне сирийского правительства - это Хезболла. Это ливанская шиитская террористическая организация, террористическая с нашей точки зрения, это наши с ней отношения. Которая создана была Ираном в Ливане в свое время.

Шииты действуют в Сирии из двух соображений. Первое - заодно с Ливаном. Второе - та сирийская оппозиция суннитская, основанная на исламских реакционных или экстремистских организациях, как Алькаида или ДАИШ или ИГИЛ, преставляет для них смертельную угрозу. И они знают, что если Сирия падет, тогда следующий будет Ливан. И в Ливане они будут делать то же самое с шиитами, что они делают в Ираке, и то, что они делали в Ираке с курдами и езидами.

Поэтому они кроме чисто идеологической поддержки и помощи основному своему создателю, союзнику Ирану, они в Сирии защищают свою жизнь. Их около шести тысяч, они действуют небольшими группами в тех или иных участках, дополняя сирийские вооруженные силы.

Кроме того есть несколько милиций местных. Которые воюют на стороне властей, как шиитских, так и суннитских, как прибывших из Ирака, так и из палестинцев, из лагерей беженцев, и даже небольшое подразделение сирийских туркменов.

Кроме того всё больше и больше усиливается взаимодействие между сирийской армией и курдскими военными образованиями на турецкой границе, что очень пугает турок.

Всё это приводит к тому, что на суше практически проблема борьбы Асада с оппозицией решена, и это только вопрос времени, когда это закончится.

Но основная угроза, которая существует, это Джебет Ан-Нусра, т.е. Алькаида, и ИГИЛ - ДАИШ. Закончив с оппозицией и обеспечив себе тылы, тогда сирийская армия обрушится на подразделения, на те территории, которые заняты ИГИЛом. И первая тактическая задача в этом отношении - это выйти на берег Евфрата на всем протяжении от турецкой до иорданской границы. Это вполне возможно, и к этому идет всё дело, это вопрос нескольких недель, в конце концов.

А выйдя на эти рубежи, практически всё население Сирии будет под властью Асада. Кроме тех, кто находится за границей. Сирийские войска могут попытаться вместе с курдами перейти на ту сторону Евфрата, и если им удастся, также освободить Ракку. Освобождение Ракки будет смертельным ударом и для всех, которые мечтали когда-то поменять режим Асада, и для всех, которые упрекают и Россию, и Сирию тем, что они не воюют с ИГИЛ.

Но это - желаемый результат. Может быть, это удастся сделать на первом тактическом этапе. А может быть, и на втором.

За Евфратом и на побережье Евфрата нет городов почти. Это ровная местность, на которой негде закрепиться. И поэтому вновь созданные бронетанковые войска Сирии с воздушным прикрытием как российских самолетов, так и сирийских. Сирийские ВВС восстанавливаются и всё больше и больше принимают участие в военных действиях, и всё более и более эффективно. На более современных самолетах, более подготовленные летчики и экипажи.

Т.е. тогда разгром ИГИЛ-ДАИШа будет идти на полустепной ровной местности с огромным преимуществом бронетанковых войск и военно-воздушных сил. Тогда вопрос на территории Сирии будет решен окончательно.

Параллельно с этим идет политическая игра. В этой политической игре, на которую согласились Соединенные Штаты и их союзники под влиянием успехов России и Сирии на поле боя, они готовы идти на какие-то переговоры, понимая, что Асад пока остается у власти. Пока - это по их мнению. Они пытаются на этих переговорах отыграть то, что они проигрывают на поле боя. Т.е. сохранить жизнеспособность определенных сил оппозиции проамериканских, а не протурецких.

Потому что еще раз напоминаю: все силы вооруженной оппозиции Асаду состоят на две трети из ИГИЛа и Джабат Ан-Нусра. Джабат Ан-Нусра - это Алькаида. Остальная часть, кроме как 10%, это всякого рода джихаддистские мусульманские экстремистские организации в виде мусульманских братьев. Это как Хамас у нас. Или то, что происходит в Турции. В Турции у власти стоит турецкая партия мусульманских братьев.

Поэтому Турция их поддерживает, видя в них проводников своей власти. Поэтому их поддерживает Катар, который всегда патронировал мусульманских братьев. Немного осторожнее позиция Саудовской Аравии, но она с симпатией смотрит на Алькаиду сегодня, несмотря на все проблемы, потому что они - сунниты. И немного с симпатией смотрит на ИГИЛ, потому что они -- сунниты. А больше им надеяться не на кого.

Но все хотят как-то отстоять религиозную, экстремистскую, террористическую оппозицию, которая проигрывает на поле боя. И на это направлены все игры политические в Сирии.

Следующий этап переговоров начнется 25 февраля. Сирийская армия и, как я понимаю, российское руководство надеется, что к этому времени основные цели на поле боя будут достигнуты по отношению к сирийской оппозиции. И тогда переговоры пойдут в другом ключе.

В отношении оппозиции есть спор. Турция накладывает вето на участие курдов. А Россия и Сирия накладывают вето на участие мусульманских братьев. Достигнуто взаимопонимание в том, что ни Джабат Ан-Нусра, т.е. Алькаида, ни ИГИЛ не являются легитимной оппозицией.

Так что сегодня мы видим, что в ближайшие недели будет серьезнейшая борьба на поле боя, чтобы достигнуть определенных целей, и политическая борьба, которая идет параллельно, чтобы нейтрализовать достижения сирийской армии и сирийской власти а поле боя. Вряд ли им это удастся»

Окончание в:
http://hippy-end.livejournal.com/815942.html

Оригинал взят у hippy_end в Что происходит в Сирии - предельно ёмко, предельно просто, предельно понятно - (1)

ЯКОВ КЕДМИ, СИРИЯ

Previous post Next post
Up