Позавчера, конечно объявили, что ночью ожидается ледяной дождь. Мэр города объявила, что сотрудники городских служб приходят на работу только по распоряжению начальника, И попросила всех , кто может, закрыть свои предприятия. Было объявлено, что все школы и институты гоорода работать не будут.
Вчера утром я первым делом выглянула в окно, выходящее на задний двор, и ничего такого не увидела. Я ведь помню, как в прошлый раз все деревья покрылись тонким слоем льда и со всех сторон нас окружало ажурное сверкание. А тут ничего подобного. И асфальтовый кусочек перед домом - лишь чуть влажный.
Так что, когда я вышла к машине и обнаружила, что она целиком покрыта примерно 2-миллиметровым слоем льда, я растерялась. С опаской потянула дверь - вдруг примерзла. Но тут повезло. Дверь открылась. Я завела машину, пустила самую сильную струю самого горячего воздуха на переднее стакло, включила обогрев заднего стекла, а сама принялась сколупывать лед с боковых окон и зеркал.
Через 10 минут побежала просить у мамы ключи от ее машины, которая ночевала в гараже. Но пока объяснила ситуацию, пока мама сняла ключ, прошло еще минут 5 - 10. За это время машина моя машина чуть согрелась изнутри, начали оттаивать окна. С удвоенным энтузиазмом я накинулась на свою машину, отчистила сантиметров 20 льда с переднего стекла, сантиметров по 10 с боковых и зеркала.
Все скоростные дороги были закрыты - либо дорожной службой, либо авариями. А ведь машин на дорогах было значительно меньше, чем обычно, а аварий, как я вечером услышала по радио, во много раз больше.
Ехала я на работу своим обычным маршрутом, но не по скоростной дороге, которая была полностью закрыта, а по идущей рядом обычной. В некоторых местах были покрытые льдом лужи, но ничего такого особо страшного. Ну, перед сфетофорами я тормозить начинала за километр на всякий случай. И вот я добралась почти до места, выехала на последнюю улочку, проехала пару кварталов, и уже облегченно вздохнула - до работы осталось всего ничего. Добралась.
И тут улочка резко повернула, и за поворотом открылся мостик не через речку даже, а через канаву, прорытую для стока воды. И мостик этот был сплошным гладким катком. А колеса у меня еще не выровнились. Хорошо, что никого рядом не было, хорошо, что скорость была очень небольшая, хорошо, что я что-то понимаю и не стала ни резко крутить руль, ни резко тормозить, хорошо, что мостик был совсем небольшой. Но поводило меня из стороны в сторону изрядно. Хотя я очень горжусь, что до бортиков не дотронулась, даже не смотря на то, что в какой-то момент машина начала орать истошным голосом, что у колес сцепления с дорогой нет.
Надо сказать, что в тот момент я на свою машину очень разозлилась. В компаниях, выпускающих эти машины, чего-то явно не продумали. От такого резкого крика у меня могла рука дрогнуть и мы могли полететь вообще не известно куда.
К счастью, рука у меня не дрогнула, мы доскользили до сухого асфальта, машина перестала на меня кричать и мы проехали последние метры до работы без приключений. Только у меня потом несколько часов тряслись руки.
Надо сказать, что даже когда я припарковалась у работы через 40 минут после выезда из дома, при том, что теплый воздух на окно я не уменьшала, переднее стекло ото льда очистилось еще не полностью. А вечером, после работы, я обнаружила, что машина уже льдом не покрыта, стекла чистые, но по низу висят сосульки.
Вот такое потепление глобальное, более напоминающее наступление ледникового периода.