Кое-что читала. Поскольку за термин "фашист" немедленно набегает та же оппозиционная школа с криками о необходимости учить матчасть, а на всю матчасть меня не хватит, то если Ильин и фашист, то не больше, чем Ницше, а запрещать изучение Ницше в ВШЭ почему-то никто не рвется.
При Ницше фашизма не было. И оценок современному ему фашизму и фашизму побежденному он не давал. И школы имени Ницше при РГГУ (или при ВШЭ) нет. И никто не призывает запретить Ильина.
А ВПШ при РГГУ (простите за каламбур, но, отчасти, РГГУ -- наследник ВПШ) самое интересное - не Ильин, и даже не Дугин, а Малофеев. А также то, что лекции в этой ВПШ слушают 70 проректоров (очевидно, по зову сердца хотят познать мудрость от Малофеева с Дугиным).
То есть, вся эта возня не про науку, а про мораль и обретения права раздавать люлей из карманов белого пальто (от тех, кто его успеет вовремя надеть). Я так и думала. К Ильину и тому, что он писал, это никакого отношения не имеет.
Это три разных вопроса. Один - ВПШ, где проректоры вынуждены выслушивать Малофеева с Дугиным (дабы в дальнейшем эти проректоры трахали мозги студентам).
Второе. Ильин -- автор неумной публицистики и хреновой аналитики (из которого раздули светоча русской мысли). Это собственно то, что я объясняю.
Третье. Ильин -- фашист. Да, у него были разногласия с Алоизычем по русскому вопросу. Но разногласия бывают в каких угодно течениях (даже у немецких нацистов разногласия были). Но эту тему мне обсуждать лень.
Ни в том, ни в другом, ни в третьем, никакой морали нет.
Я не являюсь самоличным светочем философской мысли для общественности, только для внутреннего употребления, посему подхожу к вопросу с практических и освоенных мною профессионально методологических позиций. Где я лично вижу логическую цельность, связность мысли и умение масштабировать, то философия. Где не вижу, то за дверь. Ну, не осилила я большего в том ограниченном объеме, который был доступен для выпускницы химфака, которая несколько позджее увлеклась еще и св. Августином, добавив к нему Мольтмана за компанию.
В меру моей ограниченной способности отделять агнцев от козлищ Дугин и Ильин это философия. К добру или ко злу - да, можно обсуждать, но это вопрос не научный, а религиозный. А вот то, что 99% фыркающих в их сторону даже и с корочками кандидатов и докторов это не просто не философия, а непреодолимая неотесанность мозгов ab initio и далее в том же виде до смертного одра, для меня не является предметом стоящей того дискуссии.
Философские сочинения Ильина никого не интересует. "Гигантом мысли" он был объявлен в наше время по причине его общественно-политической публицистики.
Кто там является главным поклонником Ильина - Произносящий Речи или его спичрайтер(ы), я не знаю. Кроме того Произносящий Речи - человек занятой, едва ли у него было время в самом деле читать оного автора (как и многих других). Скорее всего, ему кто-то (не обязательно спичрайтер) подсовывал именно отрывки и цитаты.
Не интересуют вас и не интересуют никого это два неравнозначных утверждения. Меня заинтересовали, как вы могли бы (если бы захотели) понять из предыдущего комментария. Когда меня не хотят понимать, я могу не захотеть встречно, воспоследовать может разное.
Мой личный интерес хотя и был пробужден опосредованно через интерес к Дугину после гибели его дочери, к интересу первого лица отношения не имеет, за его спичрайтеров я никакой ответственности не несу, поэтому предъявлять претензии в их адрес стоит непосредственно туда же, а не мне.
>Не интересуют вас и не интересуют никого это два неравнозначных утверждения.
Так я и произношу это как два разных утверждения. То, что не интересует почти никого - это ясно. А то, что не интересует меня - в этом я честно признаюсь (при этом возможно, что даже лет 30 назад читал, потому что читал многих, кого никто не читает).
P.S. Скорее всего, ВПШ была названа именем Ильина в качестве увесистого аргумента для противников Малофеевского учреждения - это школа имени того, кто нравится Произносящему Речи.
Вы не честно признались, вы попытались уравнять "не интересует меня" с "не интересует никого". Но вам уже пришлось внести поправку. Причем, не в среде философов, прошу заметить. Это не побуждает вас пересчитать величину матожидания?
Вот вы с поклонниками и уединяйтесь, невежды к невеждам, зачем вы меня пытаетесь затащить в ваше общество? Я туда не стремлюсь, и что истерически рыдающие поклонники, что истерически рыдающие противники для меня стоят друг друга.
А прочитали бы "Аксиомы" и, возможно, перестали бы давать экспертные оценки философскому качеству по публицистическим работам. Я не думаю, что вы обрадовались бы, если вас как мыслителя-исследователя взялись оценивать по отрывкам ваших лекций по матану (я условно) или по комментариям в этом ЖЖ (да хотя бы и по записям в вашем собственном).
Читали? Он взаправду фашист?
Reply
Reply
А ВПШ при РГГУ (простите за каламбур, но, отчасти, РГГУ -- наследник ВПШ) самое интересное - не Ильин, и даже не Дугин, а Малофеев. А также то, что лекции в этой ВПШ слушают 70 проректоров (очевидно, по зову сердца хотят познать мудрость от Малофеева с Дугиным).
Reply
Я так и думала. К Ильину и тому, что он писал, это никакого отношения не имеет.
Reply
Второе. Ильин -- автор неумной публицистики и хреновой аналитики (из которого раздули светоча русской мысли). Это собственно то, что я объясняю.
Третье. Ильин -- фашист. Да, у него были разногласия с Алоизычем по русскому вопросу. Но разногласия бывают в каких угодно течениях (даже у немецких нацистов разногласия были). Но эту тему мне обсуждать лень.
Ни в том, ни в другом, ни в третьем, никакой морали нет.
Reply
Я не являюсь самоличным светочем философской мысли для общественности, только для внутреннего употребления, посему подхожу к вопросу с практических и освоенных мною профессионально методологических позиций. Где я лично вижу логическую цельность, связность мысли и умение масштабировать, то философия. Где не вижу, то за дверь. Ну, не осилила я большего в том ограниченном объеме, который был доступен для выпускницы химфака, которая несколько позджее увлеклась еще и св. Августином, добавив к нему Мольтмана за компанию.
В меру моей ограниченной способности отделять агнцев от козлищ Дугин и Ильин это философия. К добру или ко злу - да, можно обсуждать, но это вопрос не научный, а религиозный. А вот то, что 99% фыркающих в их сторону даже и с корочками кандидатов и докторов это не просто не философия, а непреодолимая неотесанность мозгов ab initio и далее в том же виде до смертного одра, для меня не является предметом стоящей того дискуссии.
Reply
Кто там является главным поклонником Ильина - Произносящий Речи или его спичрайтер(ы), я не знаю. Кроме того Произносящий Речи - человек занятой, едва ли у него было время в самом деле читать оного автора (как и многих других). Скорее всего, ему кто-то (не обязательно спичрайтер) подсовывал именно отрывки и цитаты.
Reply
Мой личный интерес хотя и был пробужден опосредованно через интерес к Дугину после гибели его дочери, к интересу первого лица отношения не имеет, за его спичрайтеров я никакой ответственности не несу, поэтому предъявлять претензии в их адрес стоит непосредственно туда же, а не мне.
Reply
Так я и произношу это как два разных утверждения. То, что не интересует почти никого - это ясно. А то, что не интересует меня - в этом я честно признаюсь (при этом возможно, что даже лет 30 назад читал, потому что читал многих, кого никто не читает).
P.S. Скорее всего, ВПШ была названа именем Ильина в качестве увесистого аргумента для противников Малофеевского учреждения - это школа имени того, кто нравится Произносящему Речи.
Reply
Reply
Что Ильин писал про Гегеля - меня интересует слабо, да и поклонников нашего философа это интересует не больше моего. Любят они его «не за это».
Reply
Reply
А в его публицистике есть определенная цельность, но к логике и к идее поиска истины эта публицистика отношения не имеет.
Reply
Reply
P.S. Кстати, к чтению лекциям по матану я относился весьма серьезно.
Reply
Меня интересует, кто такой Ильин на самом деле.
Reply
Leave a comment