А теперь попробуйте найти полное его выступление.
Не обрезанное на середине, а полное.
"Я твою жену вчера имел" и "Я твою жену вчера имел удовольствие встретить на концерте".
Совсем разные смыслы, да?
Click to view
Так можно вырвать из контекста все, что угодно, ребятки. Да, там было много немцев, которые воевать не хотели, об этом еще Эренбург писал, и что-
(
Read more... )
Замените невинный на невольный, лучше? За одно слово парня надо сгноить? Пусть руки на себя наложит и искупит, опозорил Родину, не так слезу пролил.
Да, надо рассказывать про тяжелые условия. Потому что это правда, и никаких прекрасных условий плена тут для них не было и быть не могло. И не должно было быть, и не было. Да, они умирали в плену, и тех, кто был взят в котле - а немцы, повторяю, именно так его и обозначают, потому и звучало "так называемом", он не на уроке истории в русской школе находился, а обращался к тем, кто должен был понять контекст - тех выжило очень немного.
И им неплохо было бы слышать об этом еще раз, какую участь они тут обрели. Другой не будет, никто этих унтерменшей тут баловать за их арийское происхождение не собирался, умирали они так же, как и все. И повторять это не надо. Даже думать не надо такое повторять, будет снова очень больно, вы бы и не хотели воевать, но умрете на чужбине в чужом плену и могилу вашу никто не найдет. Отличный текст, как по мне. Прямо так в глаза не скажешь, но мысль правильная.
Дальше носа своего надо уметь видеть хотя бы немного и пытаться слышать так, как это услышали немцы.
Reply
Немцы услышали это так, как им диктует национальная мифология, насаждаемая у них там вот уже более 70-ти лет.
(Почему насаждаемая, и правильно ли это в стране, где практически никто в свое время не избежал причастности, и где населению до сих пор вдалбливается национальный комплекс вины, - вопрос отдельный.)
А чтобы говорить по сути, а не лозунгами (Ваши лозунги ничуть не лучше любых других, - лозунги они и есть лозунги), - неплохо бы ознакомиться с содержательной стороной. Например, с фактами о том, какова была реальная смертность "сталинградских" пленных, и по каким причинам. Например, вот тут крайне познавательная публикация, рекомендую:
https://military.wikireading.ru/208 .
Reply
Мы можем себе позволить их пожалеть, потому что мы - победители. Они себя только оплакивать могут.
Reply
Reply
Что касается ссылки, то я не могу определить вес этого источника, но я в любом случае не склонна легко доверять таким, на которых написано "Мифы того-то и сего-то". Выше тоже дали ссылки, согласно которым из пленных немцев под Сталинградом выжил каждый десятый.
Но кто бы ни был прав, это не может отменить того факта, что какой-то конкретный ефрейтор таки умер в советском плену, который вовсе не был курортом и, собственно, никакого курорта ему тут и не полагалось.
Reply
Reply
Reply
У них есть оправдание. Их собственные родители оправдали бы их, потому что хотели бы, чтобы их дети жили, даже такой ценой.
Reply
Почему же мы тогда считаем героями тех, кто пошел на смерть, но убеждений не предал? Среди немцев тоже ведь были, кто сгнил в своих лагерях за отказ воевать, и их было немало. А те, кто пошли, действительно ли они такие невинные овечки, которых послали на заклание?
Я мальчика не виню и не оправдываю. Мне кажется, я понимаю, что он хотел сказать, но в силу своей неопытности и недосмотра взрослых, сказал так коряво, что это позволило вылиться в такой вот всеобщий срач.
Reply
Reply
Reply
Исходя из вашего гневного комментария, правильно ли я понимаю, что миллионы так называемых простых немецких солдат, которые воевали на фронтах второй мировой на стороне фашистов никак нельзя осуждать, потому что что-то там у них с тяжким выбором было, который не дай бог никому?
Reply
"Я только исполнял приказ", - ага.
Reply
Ну а если говорить конкретно по выступлению мальчика, то он говорил не о "невиновных солдатах", а о "невинной смерти". Смерть вора и убийцы от случайно упавшей сосульки тоже можно назвать невинной. Но вор от этого не станет невиновным.
Ну и если вообще очень внимательно прочитать текст выступления, то там говорится о посещении кладбища, где захоронены "невинно погибшие люди". Дык это кладбище, где большинство захоронений - это захоронения мирных трудармейцев, сосланных немцев, граждан СССР, если что. Возможно, он вообще их имел ввиду, но из текста выступления это как-то выпало.
Reply
Прямо так в глаза и скажешь. А зачем вообще перед кем-то расшаркиваться? Мы уже достаточно сдали свои позиции после 91 года, и все это расшаркиванье, во-1, неискренне выглядит, во-2, воспринимается как слабость.
И моя бабушка почему-то сказала в глаза немцу (который сюда приезжал по обмену специалистами уже после войны), который был ранен как раз под Сталинградом в зад:
- Что, Адольф, драпал?
- Драпал, драпал, - ответил он и рассмеялся.
И про его невинность она ему что-то не рассказывала. И мне говорила в ответ на мои слова о тех, кто не хотел воевать и кого гнали: "Их сюда никто не звал. Получили то, что заслужили". Она пережила войну. И в раскаяние немцев она не верила. "Наподдали им, разбили, разгромили - вот они и раскаялись, потому что не по зубам русский Иван им оказался. А не дали бы им жару - так они бы так и считали себя высшей расой и господами над нами".
Кто на самом деле не хотел воевать - тот и не воевал, выступал против Гитлера и предпочел умереть, но не стать оккупантом. А кто боялся за себя и свою жизнь - ну это можно понять, но не более того, акцент бы в этой речи нужно было сделать на немецком Сопротивлении, на том минимальном количестве немцев, которые не "молча шли на убой" и не ожидали поживиться землей "унтерменшей" и "пановать" тут (а молчаливо поддерживавших оккупацию не только СССР, но и Польши и других стран среди немцев было большинство, никто "ничего такого" не видел в том, что его страна развязала войну, вторглась на чужие территории и пропагандирует расовую теорию, и за убийствами гражданского населения они наблюдали спокойно, даже если сами не участвовали), а имели самостоятельное критическое мышление и выступили против нацизма. Вот про них бы и сказал этот мальчик.
Reply
Мы пытаемся залечить рану, а не растравлять ее.
Мы не воюем с ними больше, Вера, война закончилась.
Что это за манера, вкладывать другим людям в рот нужные слова? Сама поезжай в Бундестаг, встань там на трибуне в такой день и скажи, все, что считаешь нужным. С какой стати мальчик должен говорить об этом то и так, как это видишь ты? Почему не так, как считаю нужным я, например?
Reply
Leave a comment