Несколько цифр по поводу опасности/безопасности трамвая вообще и пешеходно-трамвайных улиц в частности:
Вес трамвая Alstom Citadis 302 (самый распространённый в Лионе) составляет с нормальной загрузкой около 52 тонн (Ferro-Lyon), тормозной путь при экстренном торможении на скорости 40 км/ч (что ниже минимальной пиковой скорости для магистрального транспорта, которая должна составлять от 60 до 80 км/ч, но пусть будет так) составляет около 30 метров (Le Monde). Кстати, для сравнения: вес африканского слона - 3,2 тонны, вес танка Т-72 - 42 тонны. Самое милое дело - пускать танки по пешеходным улицам.
Другие цифры:
Во Франции (где, по мнению Варламова и его адептов) очень хорошие трамвайные системы (в отличие от России, где они ужас-ужас - опять же по мнению тех же младоурбанистов), в 2018 году под колёсами трамваев погибли 8 пешеходов (Le Monde). Вроде немного. Однако, давайте немного посчитаем: во Франции протяжённость всех трамвайных линий составляет 1101,9 км. Делим это число на 8 погибших, получаем одного погибшего на 137,74 км (французская Википедия). То есть, через каждые 138 км трамвайных путей можно ставить памятный знак: здесь в 2018 году трамвай убил пешехода.
Протяжённость всех автодорог Франции составляет 1104127 км, в 2018 году на них погибли 470 человек (оба числа - по данным Statista). То есть, один погибший на 2349,2 км.
Итого: во Франции у вас в 17 раз больше вероятности погибнуть под колёсами трамвая, чем под колёсами автомобиля,
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий