Feb 16, 2007 17:08
возможно даже тяжелее чем с уже произошедшим. Оно, по крайней мере, было. Хорошее или плохое, со смыслом или напрасно, но оно оставило свой след, привнесло свою энергию.
Гораздо хуже то, чего ждали, иногда много лет, но оно так и не произошло. Безответная любовь (та, которой нужен был ответ, потому что бывают и другие), тщетные родительские ожидания, непоставленная пьеса, недостроенный дом...
Учитель, который так и не воспитал ученика. Разбитое корыто...
Столько было вложено, вопреки всем тем, кто говорил "не стоит". Казалось, вот-вот, еще чуть-чуть, и граница будет преодолена, надо только вложить еще немного, потерпеть, подкормить, поддержать - и новый универсальный солдат встанет в строй. Но - но.
Зачем делать вид, что ты что-то знаешь? Выучить слова не значит понять их смысл. Какое ты имеешь право учить других, когда тебе нет никакого дела до того, о чем ты учишь? Не стоит изображать, что тебе важно, что происходит с этим растением, за которым тебе поручили ухаживать. Если бы не другие люди, оно бы уже засохло много лет назад. Поэтому не присваивай себе чужих заслуг. Все это ЛОЖЬ. Даже если твой выбор лежит за гранью этой плокости, имей мужество не врать себе и другим.
Это очень болезненно - признать и смириться, что твои демиургические поползновения потерпели полный крах. Синдром шванкмайеровского Фауста - недоделанный гомункулус смят и летит в мусорную кучу. "Опять ничего не получилось"... Только не надо думать, что это ничего не стоит - кусок Фауста летит туда тоже. И немалый. И тяжелее всего - признать.
И страшно не хочется начинать заново.
Учителя и ученики