Краткий гид менеджера

Sep 13, 2017 13:25


Я некоторое время назад написал этот текст в фейсбуке. В качестве ответа на вопрос: "Я тут в Яндекс менеджером выхожу, что мне надо знать о работе менеджера в этой компании."

Ну, мне не сложно, я накидал, а потом подумал, почему это должна быть привязка к компании?

Менеджер в корпоративной среде существо полезное, но, в среднем, все делают вид, что без него можно обойтись. Поэтому текст. Он неполный, но такой цели и не было. Лично мне он кажется небесполезным. Так пусть и тут тоже полежит. Вдруг он кому еще небесполезным покажется. На всякий случай, редакция авторская, дополненная и расширенная.

Краткий гид менеджера:



1) Приготовься, что придется много разговаривать и договариваться. То, что ты договоришься с другим менеджером, не значит ничего. Договариваться надо со всей цепочкой исполнителей.

Не далее как вчера обсуждали с одной прекрасной дамой, по совместительству топ-менеджером крупной российской интернет-компании, что важнее для менеджера, набор профессиональных компетенций или же хорошие коммуникационные скиллы. Сошлись на том, что компетенции можно приобрести, а вот хороший коммуникатор всегда пригодится.

2) Как ты себя поставишь, так оно и будет в дальнейшем. Не бойся отстаивать свою позицию, будь готов к аргументации как за, так и против, не расстраивайся, когда твоя позиция не прокатила.



3) Аргумента "Я же говорил" не существует. Забудь. Ты говорил, но не убедил в том, что прав. Твой фейл.

Очень много, прямо много-много людей пытаются своим "Я говорил" снять с себя ответственность. Это работало, лет 20 назад, когда страна была другая. Запомните, и передайте другим. Менеджер - это прежде всего функция, а функция неотделима от ответственности.

4) Много встреч. Всегда много встреч. забронируй себе слоты под обед и все такое

5) Еще больше встреч. Всегда фоллоуап, и следующую встречу по топику начинай с того, что "В прошлый раз мы договорились о том..."

6) То, что не записано - не существует.

Тут может быть много разного, почему это так, так, а не иначе. Самая главная причина, почему это так, это регулярно возникающая необходимость прикрытия филейной части себя. Учитывая сложность коммуникаций в современных компаниях, причем чем крупнее компания, тем сложнее коммуникация, а еще еще и СЭД внедрен, то вообще... ну это тема отдельного разговора, вероятность того, что вы кому-то что-то не сообщили, кто нибудь неправильно донес информацию дальше, пройдя через пять рук таск изменился до неузноваемости, и так далее, довольно велика. С написанным (ну в наших условиях напечатанным) текстом такой риск сводится к минимуму. Так что эпистолярный жанр коммуникаций - лучший друг менеджера.



Картинка Кирилла Анастасина https://www.instagram.com/innubis/

7) Мнение не подкрепленное цифрами - не валидно. Если цифр нет, попробуйте их добыть, например через A/B или проведя SWOT.

В нашем замечательном IT секторе экономики есть понятие экспериментов. Мечтаю, что бы, например, это еще в ритейл просочилось.

8) Собирай свою команду, это эффективная стратегия выживания, в отличие от встраивания в существующую.

9) Всегда знай (ну или предполагай) what's next. Или, по крайней мере, построй дерево гипотез, если "А", то ... MindManager (или любой другой инструмент) в помощь

10) Не бойся ошибаться.

Есть расхожая фраза о том, что "Не ошибается только тот, кто ничего не делает". И да, во-первых это правда. А во-вторых, помните, что на ошибках учатся. Когда у вас еще будет возможность учиться за счет вашего работодателя.

Тут был еще пункт номер 11, но лучше я сюда поставлю картинку, для привлечения внимания.



Результат зачастую важнее процесса

гид, Менеджер

Previous post Next post
Up