Худ. товары на тестирование: масляная пастель Van Gogh

Dec 19, 2014 20:18

Продолжаю серию постов тестирования худ. материалов от магазина "Роса".
На очереди - масляная пастель Van Gogh.

Вообще, масляная пастель, для многих - материал таинственный и загадочный. Все о нем слышали, многие знают ее свойства, но мало кто ее даже в руках держал, не говоря уже о том, чтобы использовать в эту пастель в своих работах.
Основное отличие масляной пастели от сухой, собственно, ее "масляность". Эта пастель не крошится, не растушевывается обычными растушевками или пальцами (разве что художник будет очень настойчив) и, как следствие, в процессе работы не успевает вымазать собою все вокруг. Это же большой плюс! Но вот, как раз из-за него, ее многие не понимают и боятся даже пробовать, дословно: "Я ее куплю, попробую, она мне не понравится и придется засунуть ее подальше".
На самом деле, все просто. Во-первых, пастель таки надо попробовать, а во-вторых, надо пробовать ее правильно.
И нет, это не рекламный пост, а обзорный. В данном случае я высказываюсь в пользу всей масляной пастели, а не конкретно Van Gogh.

Итак, у нас есть наборчик-пробник с тремя мелками масляной пастели. Стандартно основные цвета: синий, желтый, красный.
Критериев для оценки не так уж много: оценить смешивание цветов и легкость использования.
Что ж, приступим!


Собственно, вот сама пастель и мы сейчас посмотрим какая она



Первый момент, который надо учесть, при работе масляной пастелью: она масляная, что очевидно и для масла не подходит обычная бумага для пастели, что для многих неочевидно. Для сухой пастели мы, обычно, берем красивую тонированную фактурную бумагу, рисуем на ней и цвет бумаги является частью рисунка. Собственно, при работе сухой пастелью, вовсе не обязательно закрашивать каждый милиметр бумаги - это знают все. Но когда это знание переносят на масляную пастель - оно не срабатывает. Конечно, рисует масляная пастель по той же бумаге вполне себе отлично, но она же на масле... А масло - это жирные пятна. Вы убираете что-то ненужное с рисунка клячкой (да-да, она вполне нормально стирается клячкой), но клячка убирает пигмент, масло остается... Жирный такой, некрасивый след. Все. Разочарование, материал - отстой, все в мусорку, технику - в баню.
Чтобы не было таких неприятностей, бумага либо закрашивается полностью до милиметра, либо используется грунтованный картон (что на самом деле лучше, потому что масло не уходит в бумагу), либо еще что-то - я, на самом деле, не спец в этой технике.
Так что, для тестирования беру не бумагу, а картон. Грунтованного под руками не нашлось, был обычный.
Возможно, созерцание серо-коричневого некрасивого картона ранит чье-то чувство прекрасного, зато на нем легче оценить кроющие способности пастели


Ну и смешивание, как просили.
При смешивании уже стоит учитывать второй момент: эта пастель смешивается не растушевками, а самими мелками - один поверх другого. Что-то можно попробовать потереть пальцем, но это разве что точечно, масштабно, как сухой пастелью, этого не сделаешь. Несомненный плюс масляной пастели в том, что она хорошо кроет и смешивается с предыдущим слоем, не осыпается и не делает "грязь" (ну, разве что постараться).
Так что для получения зеленого, просто надо желтым перекрыть синий, для оранжевого - желтым красный и т.д. Интенсивность регулируется толщиной слоя и плотностью штриховки


По критериям все, но тут я вспомнил то, что давно хотел проверить...
А будет ли та самая "магия", если масляную пастель растворителем для масла размыть?
Берем "Пинен-4" и... и вспоминаем, что картон у нас негрунтованный!


Поиски грунтованного картона привели только к А1 формату, который служит мне фоном для съемки всего этого, поэтому его марать жалко. Тем более, что я его только два дня назад водоэмульсионкой планово покрасил.
Пришлось осквернить холст... Ничего, потом закрашу какой-нибудь картиной.
Итак, наши три цвета + пинен = магия! Да, это оно!
Смешалось очень хорошо, только фактура холста крупновата для пастели, поэтому вышло слишком прозрачно, но оно работает!


Итак, по пастели Van Gogh.
Плюсы:
- пастель очень мягкая (мягче той, что у меня есть) - прям рисовать приятно;
- смешивается очень хорошо, что доставляет отдельное удовольствие от работы.

Минусы:
- цветов мало =)

Обзор, Пастель

Previous post Next post
Up