Натираешь и сразу рисуешь, да, она разведенная долго не хранится, по моему день-два от силы, зато в сухом виде - очень долго, если не бесконечно. Я правда не рисовала, а отмывки делала, очень давно, лет 15 назад, когда на архитектора училась. У нас в городе она тогда была на вес золота, надо было доставать, и такой красоты никогда в руках не держала - доставались или перекупались с рук как правило мелкие обмылки. Но для отмывки она была идеальна, особенно в условиях никакого выбора бумаги и практически полного отсутствия акварельной большого формата - как правило пределом мечтаний был хотя б гознаковский ватман, акварель на него ложилась очень плохо по сравнению с тушью, поэтому все радостно терли тушь и не пикали:) Но честно - я и не помню проблем особых с натиранием - хорошая тушь натирается без проблем, правда никогда не ставилась цель натереть прям банку густо черного раствора, обычно слабый раствор для отмывки минут 5-10 или немного густого прям на блюдечке для деталей если надо - и сразу за работу. Для рисования не использовала
( ... )
Ну, а как же толстой кистью набрать большое количество яркой туши и рисовать всякие там бамбуки и прочее? В такую вот баночку толстую кисть 3-4 раза мокнешь и все...
Хм, если 3-4 раза кисть - то это немного конечно.. может от качества и сорта туши зависит? Я вот припоминаю, что мне попадалась более сухая и как бы менее густая при натирании, а вообще я всю учебу в основном одним любимым обмылком пользовалась без роду без племени, он давал теплый черный цвет, отлично без грязи ложился даже на простой ватман, был как бы более жирным, прекрасно растирался на обычном керамическом блюдце, иногда делала несколько растворов разной интенсивности, все не густо черные, но емкости не маленькие, потому что подрамники здоровенные, у нас формат для классической отмывки был 90 на 60 см, кисти соответственно для первых слоев тоже большие. Обычно 3-6 слоев до самых интенсивно темных деталей, проработка самых темных мелких деталей прямо с блюдца. И натирание занимало уж точно не основную часть времени, когда через пару дней сдача - не до медитаций особо:) Сейчас глянула в википедию - там ее куча видов в зависимости от сырья, наверно и для разных целей, что-то больше для каллиграфии подходит, что-то для живописи..
Бедный, со стертыми лапками, Лео!:-) Впрок тушь не растирают, она портится, так как твердая тушь содержит клей животного происхождения. МАСТЕР растирает тушь перед написанием картины. Растирание и разведение туши - медитативный процесс, в течении которого мастер настраивается на будущее произведение, обдумывает и предчувствует его. А для нас, любителей, проще пользоваться жидкой, так как хочется быстрее приступить к работе, да и чтоб еще сразу получилось. Это не с подковыркой написано. Сама такая. :-)
Так это... мне не впрок надо было, а на сразу, но пока натерлась тушь - уже пора было спать ложиться. А потом пришлось ждать следующих выходных. И не дождались...
- "Колючее чудо" Александра Урбана. - В.Н. Гапон, Н. В. Щелкунова, "Правда и неправда о кактусах". - Приусадебное цветоводство.
А это сразу никому не отдам:
- Von Curt Backeberg (Курт Бакеберг), Das Kakteenlexikon. Enumeratio diagnostica cactacearum, в оригинале, т.е. на немецком. (это тот, кто первый произвел классификацию кактусов).
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но я натирала и сразу рисовала, не делала запасов на зиму
Reply
Reply
- "Колючее чудо" Александра Урбана.
- В.Н. Гапон, Н. В. Щелкунова, "Правда и неправда о кактусах".
- Приусадебное цветоводство.
А это сразу никому не отдам:
- Von Curt Backeberg (Курт Бакеберг), Das Kakteenlexikon. Enumeratio diagnostica cactacearum, в оригинале, т.е. на немецком. (это тот, кто первый произвел классификацию кактусов).
Reply
Reply
Leave a comment