Казалось бы, зачем сейчас прошлогодние цифры? Но основные тенденции таковы, что пандемия их только усилит:
• Глобальный рынок снова вырос. В 2018 году он составлял $96,8 млрд (+9% за год), в 2019 году - уже $101 млрд (+8% за год).
• Рост рынка идёт за счёт домашних и мобильных сервисов. Их доля - $58.8 млрд (+14%).
• Доля кинотеатров - уже давно не повод для гордости. За 2018 год их глобальная выручка составила $41,1 млрд (меньше чем +1%), в 2019 году - $42,2 млрд (примерно +1%).
• При этом доля кинотеатров Северной Америки упала на 4% - $11,4 млрд в 2019 году. Но она, всё ещё, самая большая в мире. Следом Китай ($9,3 млрд), Япония ($2,4 млрд) и Южная Корея ($1,6 млрд). Россия на 9 месте с $0,9 млрд.
• 11 из 25 самых кассовых фильмов 2019 года - фильмы с рейтингом PG-13. В ТОП-25: 9 фильмов сняты The Walt Disney (они почти полностью оккупировали первую десятку), 3 - Sony, 6 - Warner Bros., 5 - Universal, 2 - Lionsgate.
• За 2019 год в США стартовали съёмки 814 фильмов - примерно столько же в 2017 или 2018 году. С прошлого года сюда входят фильмы Netflix и скоро, наверное, добавятся фильмы других стриминговых сервисов.
•
Онлайн-платформы продолжают хвастаться ростом подписок: 863,9 млн за 2019 год (+28%). Красивые цифры, но пока что их выручка - всего $10,6 млрд. Это немного по сравнению с выручкой кабельных каналов ($116 млрд) или спутникового телевидения (чуть больше $80 млрд). Все три цифры почему-то не включены в выручку глобального рынка - пресловутые $101 млрд из первого пункта. Возможно, это всё ещё неясные границы между кино и телевидением; или тщательно фильтруемая статистика платных сервисов не вызывает доверия; или устаревшие методы расчёта, которые пора пересматривать - рынок необратимо меняется.
https://seoded.blogspot.com/2020/05/2019.html