Rammstein как наследники Брехта

May 08, 2019 11:48

image Click to view



О скандале с новым клипом Rammstein вы уже, наверное слышали. Морализирующие ханжи, у которых эстетическое чувство ампутировано вместе с интеллектом, традиционно обвинили группу в эпатаже, в спекуляции запретными темами (концлагеря, казни, тоталитарное прошлое). Но что делать - если такова история Германии? Может быть, её всю объявить запретной - да и запретить? И тут выясняется, что этого закономерного вывода из своего ханжества ханжи не делали. Верно - иначе они бы умели мыслить и не были лицемерами и ханжами.

Собственно, сам скандал - уже свидетельство того, что Rammstein, эти знатные немецкие трикстеры, провокаторы от искусства - достигли своей цели.

Таков их эстетический метод: современное общество - есть общество победившего обывателя, разбудить сон разума которого классическое искусство уже не способно. Слишком оно возвышенно и прекрасно для буржуа - потому никогда не достучится до его сознания. А вот хороший ментальный пинок - оказывается очень действенным средством, чтоб пробудить обывателя от интеллектуальной спячки - и заставить думать. По сути, это теория эпического театра Бертольта Брехта - только приложенная к рок-музыке.

Да, Гегеля, Гёте и Бетховена вы в клипе не увидите - зачем? Великие имена от частого употребления уже не имеют никакого значения - да и души музыкантов терзает иной пафос - пафос политический. "Deutschland in meinem Herzen!" Даже если Германия - это темнокожая иммигрантка.

музыка, rammstein, буржуазия, Брехт

Previous post Next post
Up