Шабаш на Украине ещё очень далек от своего финала. Но из всей этой истории уже можно вынести определённые уроки.
Урок первый. На территории бывшего Советского Союза нет других государств, кроме России. И Украина тоже не является (никогда не была и, скорее всего, не будет) государством.
Нет, конечно, как географическая территория, ограниченная некими более или менее произвольными границами - Украина существует. Но физический кусок суши - это ещё не государство. И государство не возникает от одного лишь формального заявления о суверенитете. Слова, не подкреплённые делами, вообще не много значат.
А в чём же заключается то дело, которым необходимо подкреплять заверения о суверенитете - дабы они не были простыми заверениями? Дело может быть только делом силы: это элементарный факт, который не требует доказательств - любое дело, любой труд есть проявление и результат силы, физической или интеллектуальной - не важно. Но сила всегда есть выражение воли, установки мышления на достижение некой цели. Воля же, естественно, не самодовлеет - она есть практическое стремление к реализации цели. А цели полагать может только высшая инстанция - сознание.
Вот вам, собственно, и понятие государства: это сознание определенного народа, материализующееся в конкретном правительстве. Сознание, проявляющееся и утверждающееся только силой - в войнах и столкновениях как с другими государствами и народами, так и с внутренними врагами.
Собственно, именно на эту силовую составляющую государства и обратили внимание левые теоретики - ещё бы, для этого не надо много ума, насилие со стороны государства сложно не заметить! Но дальше обнаружения этого внешнего и частного (пусть и важного чрезвычайно) проявления государства марксисты и анархисты не продвинулись, создав в итоге сверх-абстрактную (потому и сверх-неверную) теорию государства как «аппарата насилия». Почитайте «Государство и революцию» Ленина - вот образчик этой непомерной абстракции, которая, между прочим, всю первую десятилетку существования советской власти была идейным ориентиром большевиков.
Конечно же, государство - не «аппарат насилия» (хотя аппарат насилия - неотъемлемая часть государства). Сведение понятия государства к одному из многих его проявлений равнозначно пониманию человека как деятельности органов его тела. В философских терминах такая абстракция, сведение сложного с простому, даже примитивному называется редукционизмом и считается верхом антинаучности.
Государство - это сознание народа. Именно поэтому любой народ имеет то правительство, которого он объективно достоин.
Но что составляет содержание этого сознания?
Вся духовная культура, накопленная народом за века, все мысли, чаяния и настроения людские всегда синтезируются в некий общий дух народа, несводимый при этом к своим составляющим. Но этот единый дух может остаться лишь своеобразным коллективным сном - если не принимает форму сознания, то есть - осмысления народом самого себя как целого в отношении к другим народам.
Это сознание и есть государство. Именно это сознание и формирует и одушевляет материальные структуры государственного механизма.
Заметьте, ключевой момент государства - это сознательное самопротивопоставление себя другим народам. Это и есть суверенитет - если, конечно, это противопоставление подкреплено силой и успешно. Суверенитет означает полную самостоятельность государства от других государств. А что такое самостоятельность - как не способность и возможность добиваться тех целей, которые ты поставил себе сам?
И теперь, после этого необходимого теоретического экскурса мы взглянем на Украину. Где здесь осознание народом себя как единого целого? Возможно, попытки привить такую идентичность - и тем объединить Запад и Восток страны и предпринимались в советскую эпоху. И рудименты этих попыток до сих пор живут в сознании многих. Но лишь - рудименты. Западные области слишком долго жили под властью поляков, а потом австрийских Габсбургов - в то время как восточные всё теснее интегрировались в Россию. Надо понимать, что «вильна Украина» в своих нынешних границах - это, по сути и по форме, большевистский проект. Западные области были включены Сталиным в состав УССР лишь в 1939-м - то есть, советскими, едиными со всей остальной Украиной они были лишь какие-то 50 лет. При том, что все предыдущие века западные украинцы жили в совсем иных, как правило - враждебных России государствах. А восточные, понятно, до 1917 года жили в России.
Естественно, что различный исторический опыт и различная духовная культура формировали и различные варианты понимания своей самости, различные варианты противопоставления себя другим народам. На Востоке Россия никогда не воспринималась как нечто чужое, Запад же никогда не расставался со своей подозрительной враждебностью в отношении «кацапов». То есть, единого самосознания у украинцев нет. А это - ключевой момент государства, его залог.
Следовательно, нет единого самосознания - нет государства.
Скажете - мол, всё это - лишь умозрительная гегельянская конструкция? Но посмотрите же вы на факты - если логическое мышление для вас недоступно и неубедительно!
Тему украинского суверенитета сполна раскрыл польский премьер-министр Туск, первым объявивший о капитуляции Януковича перед блоком либералов и фашистов. Показательно: сообщать такие вещи своему народу и всему миру должен глава государства. Но если нет национального государства, то тут уж не до протокола и высказываться о судьбе Украины может любой прохожий: тем более, если этот прохожий - заинтересованный поляк.
И о каком суверенитете Украины можно говорить, если все эти кровавые дни судьба Украины решалась не на Майдане - а в Вашингтоне, Брюсселе и Москве. Укронацисты, конечно, играют свою игру - но если бы Украина была действительно суверенным государством - то президент страны не ползал бы на брюхе перед господами из ЕС - и давно бы уже беркутовский кованый сапог топтал нацистское рыло.
Но нет такого суверенного государства под названием «Украина»! А раз нет суверенного - то и вообще никакого государства по имени «Украина» нет.
Это простая констатация исторического факта. Включите логику и будете вынуждены с этой констатацией согласиться.
Разумеется, сказанное не означает, что на месте Украины как географической единицы образуется физическое ничто - мы говорим лишь о несуществовании Украины как государства. Даже будучи формально «незалэжной» - и именно будучи таковой - эта страна обречена быть более или менее формальной колонией настоящих суверенных государств - США-ЕС с одной стороны и России с другой. В каких границах будет существовать эта «вильна Украина» - не важно совершенно. Не исключён и формальный раздел страны, который лишь легитимизирует фактический раздел Украины на сферы влияния.
Может показаться парадоксальным, но более-менее реальные шансы на создание «национального государства» имеют именно западенские поклонники Бандеры и Шухевича. Эти ребятки имеют под собой реальную почву в виде традиционной враждебности по отношению как к России - так и к европейским соседям. Западенский нацизм не был искусственно культивирован в пробирках агентами ЦРУ - напротив, он вполне органично вырастает из самосознания людей, населяющих Западную Украину.
Другой вопрос, что будучи замкнутым на территории западных областей, промышленно слабо развитых и экономически депрессивных - нацистский государственный проект опять-таки обречён на статус колонии США или ЕС. Украинский «тысячелетний райх» на сале да бульбе с горилкой не построишь - не XVII век всё же на дворе!
Но наци это тоже понимают и постараются не остаться в своём западенском гетто - но для этого им надо нацифицировать и бандеризировать весь Юго-Восток. А вот здесь-то эти внучата ветеранов ваффен-СС должны будут обломать себе зубки…
В общем, шабаш продолжается - и мы все стоим перед большим и кровавым катаклизмом…