Интересная статья на означенную тему: Николай Заяц, "С крестом и Евангелием произносил большевистские проповеди": духовенство на стороне большевиков в революции и Гражданской войне".
"Почти нет исследований, посвящённых фактам сотрудничества церкви и советской власти, революционизации представителей духовенства, политизации и демократизации церкви и влияния революции на взгляды клира. Из-за этого создаётся впечатление, что сочувствующие революции представители духовенства вовсе отсутствовали, и оно всё занимало антибольшевистскую или аполитичную позицию, являясь жертвой власти. Между тем исторические данные показывают, что такое явление как "красные священники" реально существовало, и оно довольно важно для понимания тогдашних общественных процессов".
Полностью читать
здесь.
Почему в современной России замалчиваются священники-симпатизанты революции - это понятно, любая пропаганда стремится создать непротиворечивый образ добра и зла - своих и чужих. Церковная пропаганда - в особенности. Красные священники создают слишком много проблем для идеологической конструкции про антихристов-большевиков, чтобы РПЦ о них вспоминала. Но жизнь намного богаче пропагандистских устремлений. Приводимая статья и конкретизирует тему "Церковь и революция", и через эту конкретизацию приближает нас к истине.
И да, а вообще-то Новый Завет - это, на мой скромный взгляд, самая коммунистическая и самая революционная книга на свете. Так что красные священники как раз хотели соответствовать истинному понятию жреца Христова учения, в котором завещано:
"...как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие".
(Мк. 10:23-25).