Зевс, дабы отмстить за обиду, Ахиллесу нанесенную, посылает Агамемнону, во время ночи, обольстительное сновидение, что он наконец завоюет Трою; ст. 1-40. Агамемнон, обольщенный и жаждущий без Ахиллеса взять Трою, спешит и сновидение свое, и намерение вести на бой всех данаев открыть старейшинам, потом немедленно сзывает собрание народное; 41-100. Но, не доверяя, готов ли народ без Ахиллеса вступить в сражение, испытывает дух его и притворно советует возвратиться в отечество, произнося свою речь с знаменитым в руках наследственным скиптром; 101-141. Народ, войною утомленный, не поняв намерения царя, быстро волнуется и бросается к кораблям, что бы готовиться к отплытию; 142-154. Одиссей, Палладою возбужденный, нисшедшею с неба, убеждениями и угрозами укрощает смятение народное и своею властию вновь восстановляет собрание; 155-210. Терсита, мужа безобразного и злословного, жестоко наказывает для примера другим; 211-277. Так укротив народ, Одиссей новою речью возбуждает его на брань, воспоминая между прочим прежние счастливые знамения и пророчество Калхаса, что Троя будет взята в десятый год брани; 278-335. В таком же разуме произносит речь Нестор и вместе советует употребить некоторый род тактики, разделив народ на племена и колена; 336-368. Агамемнон начинает уже раскаиваться в своей распре с Ахиллесом, приказывает бой и бранным жаром одушевляет всех; 369-393. Все спешат вооружиться; между тем Агамемнон, заклав жертвы, старейших вождей приглашает на пиршество; прочие быстро, по своим кущам, приносят жертвы богам, насыщаются и готовятся к сражению; 394-440. Вестники по совету Нестора сзывают ахеян на бой; вожди строят их, каждый свое племя, и выводят к сражению; 441-483. Подробное исчисление кораблей, народов и вождей, которые с Агамемноном пришли на брань Троянскую; 484-785. Трояне также, Политом извещенные о наступлении ахеян, под предводительством Гектора, и сами, и союзники их, выходят в поле, к холму Батиеи; краткое исчисление троян, союзников и вождей их; 786-877.