Замдиректора ФСКН Каланда упрекает депутатов, те предлагают ему начать с себя

Jul 03, 2012 11:57

Госдума одобрила законопроект первого чтения о повышении ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени общественной опасности их использования.
Документ «О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесен 23.03.12 правительством, сегодня его представил замдиректора ФСКН Владимир Каланда. Он посоветовал депутатам больше работать со службой, на сайте ФСКН опубликован список арестованных наркобаронов.
Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин поддержал, указал на избыточность пункта 2 примечания к ст. 6.16 о том, что перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Отвечая на вопрос Дмитрия Савельева, В.Каланда пояснил, что изменения по ответственности за вывод в незаконный оборот прекурсоров введены по требованиям международного права.
Олег Нилов напомнил, что в Китае расстреливают наркодилеров, а Каланда предлагает лечить смертельную болезнь горчичниками - бобика буханкой трудно напугать. Почему нельзя использовать нормальные русские слова? Гастарбайтеры с фруктами везут наркотики эшелонами и фурами, «помощники» наши. Депутат Нилов предложил наркоконтролю начать с себя и если нет результатов по итогам года, освобождаться от должности. В новостях можно услышать об экстремистах вроде Навального и Ксюши Собчак, но не о наркодилерах. Продолжается операция по «Городу без наркотиков». Депутат предложил принять законопроект как маленькое участие в этой войне.
Каланда в ответ напомнил, что у нас мораторий на смертную казнь, а пожизненное заключение предусмотрено. Количество наркопотребителей остается стабильным 671 тыс чел. В прошлом году изъято 69 тонн наркотиков, психотропных веществ и прекурсоров. 4 тонны героин, до 10 тонн опиатная группа.
Людмила Огородова в своем вопросе отметила, что до 90-х годов научно-образовательные и научные организации закупали много кислот и щелочей. Когда три года назад были ужесточены меры против оборота наркотиков, руководители этих учреждений столкнулись с тем, что уничтожить запасы в течение года невозможно из-за введения лимитов на уничтожение. В ответ Каланда сказал, что оборот по 4-й группе прекурсоров даже упрощается.
Владимир Бессонов отметил распространение через Интернет солей и курительных смесей, которые вызывают привыкание. Каланда заверил, что работа проводится. Изменения в химической формуле приводит к появлению нового наркотика и потому ускорили до двух месяцев процедуру их внесения в список запрещенных.
Анатолий Локоть в продолжение вопроса спросил, можно ли действовать на опережение, чтобы не запаздывать и по хвостам бить.
Александр Кропачев спросил, по каким критериям определяется степень общественной опасности? По словам Каланды, по нескольким критериям: тяжесть последствий, объем оборота, частотность использования. Есть например такой прекурсор [1-бензил-3-метил-4-пиперидинон] или бензил-метил-кетон, который является основным производным для амфетамина, он представляет большую общественную опасность, чем нарушение оборота ангидрида уксусной кислоты, который используется сотнями тысяч тонн.
А.Кропачев поддержал законопроект, предложив проработать ко второму чтению вопрос о включении прекурсоров в ту или иную группу. Он напомнил об опыте Краснодарского края, где в 90-е годы в течение месяца ни один наркоман не мог употребить ни одну дозу наркотика. Это было сделано скорее всего для перенаправления потоков наркотиков на сеюб\, но тем показали, что бороться с наркотиками можно. Наркоманов нужно лечить, а не привлекать ко все более жесткой ответственности. В законопроекте не все понятно в распределении по группам. Ангидрид уксусной кислоты в таблице номер 1, ацетил-дхлорид - в таблице 3, они оба применяются для ацетилирования опия, получается диацетил-морфин, т.е. героин. Эргоновин - вещество прекурсор внесен в таблицу 1, он применяется для лечения послеродовых воспалений. Пиперональ в таблице 2, он используется при производстве экстази - 3.4-метилендиоксинамфетамин. Нитроэтан используется для производства метамфетамина, т.н. первитина, одного из самых серьезных наркотиков. Тионилфлорид в третьей таблице, по которой отетственность снижается в два раза, из него путем взаимодействия с колеином мы получаем самый страшный наркотик сегодняшнего времени - дезоморфин, т.н. «крокодил». По каким критериям те или иные вещества к разным таблицам относятся?
В заключительном слове В.Каланда посоветовал депутатам больше работать со Службой, тогда и критика будет более целенаправленной. В 2011 году было увеличение наркобольных и наркозависимых, но ан 1,2% - никак не на восемь.
Правозащитник Лев Левинсон (проект Института прав человека «Новая наркополитика») в комментарии МП предположил, что от этого закона скорее будет больше вреда, чем пользы, потому что слишком уж все стало громоздко и запутано. Он предположил, что если воздух и вода тоже являются прекурсорами, то можно запретить и их. На проекте «Новая наркополитика» сейчас работает квалифицированный эксперт-химик Дмитрий Гладышев, но и он иногда разобраться не может.
Законопроект по замыслу авторов направлен на дифференциацию наказания за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Предлагается усилить ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, наркотических средств, психотропных веществ и наркосодержащих растений, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде соответствующей отчетности в государственный орган в виде административного штрафа на юр. лиц от 200 до 400 тыс. руб. (действует от 100 до 200 тыс. руб.).
Предлагается сохранить действующие меры административной ответственности в отношении прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня - штраф на юр. лиц в размере от 100 до 200 тыс. руб.
Предлагается смягчить меры ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров, внесенных в таблицу III перечня, предусмотрев наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 тыс. руб.
Кроме этого устанавливается административная ответственность за указанные правонарушения и определяется, что перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утверждается Правительством РФ.
Первое чтение 438 0 0 17:29
Previous post Next post
Up