С развитием tech продолжают появляться все новые и новые профессии, которые вызывают у меня большой интерес. В сентябре Анна Булдакова (
https://t.me/proproduct) провела вебинар о том, как попасть в product management, конспектом которого хочу поделиться ниже.
Ключевые компетенции продакта:
1/ Product sense - продуктовое чутье: насколько понимаешь, что такое хороший продукт; внятная аргументация с точки зрения бизнеса и пользовательских задач. Можешь коммуницировать, как продукт будет развиваться.
2/ Analytical sense - это не обязательно знание Python и SQL.
3/ Лидерство и мотивация: построение командного взаимодействия.
Это очень вариативная специальность, невозможно владеть всем. Более технические специфические вещи можно освоить на месте. Главное - уметь эти навыки быстро получать. Уметь декомпозировать задачу, уметь с ходу понимать пользовательские проблемы.
Об образовании продакта
Курсы нужны в первую очередь, чтобы самому себя чувствовать увереннее + установить контакт с людьми из индустрии.
«Куда мы движемся» и стратегия - это основные результаты работы продакта.
В больших компаниях основное - это коммуникационные навыки. Учиться программировать не имеет смысла.
См таблицу компетенций продакта от Миши Карпова.
https://productstar.ru/skills Основной источник информации - это разговоры с людьми, книги, статьи. Многое можно получить через людей, задавая им конкретные вопросы.
Важно помнить, что не начинаешь с полного нуля. Soft skills are transferable.
В российских компаниях нет культуры общения между руководителем и подчиненным про подчиненного как специалиста, про карьерное развитие и т. п. Shadowing - крутая возможность, когда ходишь за человеком по встречам и смотришь, чем он занимается.
О pet проектах
Чтобы привлечь внимание руководства, можно начать с анализа рынка (как позиционируемся сейчас?) и предложить фокус на следующий квартал. Pet projects - хорошая возможность. Не обязательно ставить себе цель построить новый FB или Google.
О поиске работы
Cover letter - мощный инструмент, это возможность объяснить свои навыки и мотивацию. Для работодателя показывает ход мышления. Правильное резюме хорошо рассказывает, как вы принимаете решение (что рассказывать о себе, а что нет). Важно сохранить свою индивидуальность. Разное резюме для разных вакансий.
Русскоговорящие сотрудники не умеют о себе рассказывать хорошо и себя продавать. Практиковать, как о себе рассказываешь. Пример капитана баржи, который стал успешно прошел рекрутинг в продакты при помощи сильного резюме.
Если в описании вакансии фокус на soft skills, то скорее всего подход будет более гибким.
О разнице между project & product managers
Project фокусируется на том, когда будет сделан проект и что именно будет сделано. Работает в основном с функциональной командой. Результат деятельность проджекта - выполненный проект, конкретная фича, которую внедрили.
Product фокусируется на том, какие есть пользовательские проблемы (боли) и решает их. Это не равняется внедрению какой-либо фичи. Продакт более многофункционален.
Большинство продактов когда-то были без опыта. Главное - хороший процесс и его понимание в голове.