Исследования опыта пропагандистского аппарата гитлеровской Германии

May 14, 2015 22:04

Диссертация С.Ю. Крупской о пропагандистском обеспечении внешней политики национал-социалистической Германии.

Библиография обширнейшая.
Здесь:
http://www.dissercat.com/content/propagandistskoe-obespechenie-vneshnei-politiki-natsional-sotsialisticheskoi-germanii
В числе выводов:
"...Полученная возможность управлять государством позволила национал-социалистам не только организовывать и контролировать содержание, различные формы пропаганды, но и вносить в нее коррективы в зависимости от новых обстоятельств и потребностей. Сформированный нацистский пропагандистский аппарат (1933-1939) постепенно разрабатывал и опробовал комплекс механизмов и средств тоталитарного информационного воздействия на общество и манипуляцию общественным мнением через создание ложных стереотипов и образов..."

Удивительно, что вопрос при том представляется не сильно изученным.
Или возможно, правильнее сказать, методы нацистской пропаганды широкой общественностью не до конца осознанны, поняты и отвергнуты, едва ли среднестатистический гражданин в состоянии выразить, каким же образом гитлеровский агитпроп так виртуозно манипулировал толпой.

Впрочем, и исследователям нельзя отказать в некоторой зауми :
... Описывая методику целевого воздействия пропаганды на различные социальные группы, А. Каллис доказывает, что эффективной пропагандой можно, считать ту, которая «поддерживает диалог между традиционными социальными принципами и своими собственными альтернативными рецептами, используя что-то из лексики, терминологии и основ существующей системы ценностей» и иллюстрирует, как стандартизация содержания печати, рост посягательств на индустрию СМИ, монотонность материала, исключение любой критической функции печати и продолжающееся административное сражение между различными конкурирующими учреждениями НСДАП, не способствовали повышению облика прессы в немецком обществе.
Previous post Next post
Up