Не планировал заказывать семена огородных культур в этом году - осталось много еще с прошлого года. И надо же было моему папе позвонить однажды вечером и восторженно начать рассказывать, что где-то там в интернете, есть магазин "Добродар": "Там такие сорта тыкв и помидоров! Ну, прям ТАКИЕ! Найди сайт и посмотри обязательно!". Это было очень нечестно...
Помидоры - моя слабость и таки дрогнула рука сделать заказ. На 100+ позиций семян помидор и всякого другого...
Проблемы с заказом возникли на самом первом этапе: первый вариант заказа был просто потерян. Когда Лео не дождавшись от магазина никакого ответа, начал звонить и спрашивать - они сказали, что заказа на такого-то человека у них нет и надо отправить заново. А! Более 100 позиций заново! Я и так потратил полдня на то, чтобы выбрать! Ладно... Лео не сдается! Оформил новый заказ на 143 позиции. Снова прошла почти неделя и ноль реакции.
Звоню (понедельник):
Они: А мы не перезваниваем, а сразу отправляем наложенным платежом!
Я: А я хочу предоплатой рассчитаться. У вас при оформлении не было такой опции вообще.
Они: Надо было об этом написать!
Я: Надо было это где-нибудь указать!
Они: перезвоните в пятницу и все сделаем.
Звоню (пятница):
- никто не берет трубку
- занято
- занято
- никто не берет трубку
- никто не берет трубку
В субботу приходит смс, что они уже отправили посылку и, ясное дело, наложенным платежом. Звоню и снова никто не берет трубку.
Пришла посылка. Забираю и приношу домой
Открываю и вижу сразу какие-то "бонусы" о_О
Начинаю вынимать пакетики и количество "бонусов" накапливается
Ага... Кто-то насыпал семена суданки в самый тощий полиэтиленовый пакетик и он порвался.
Но ладно, это не смертельно и никто не пострадал
Семена переложил в другую коробку. 90% упаковок без картинок, часть из них только с указанием названия сорта, так что описание снова придется смотреть у них на сайте. Это тоже не смертельно, а вот отсутствие рекомендаций по времени посадки, что тут, что у большинства семян на сайте - это уже хуже...
Еще 8 пакетиков были с картинками: кабачки, арбузы и тыква
Капуста и... Стоп! Какой-такой "мицелий на палочках"?! У меня в заказе не было никаких грибов! Что з-за?...
Еще были бонусные какие-то препараты. Да, учитывая размер моего заказа, добавить что-то такое не сильно дорого. Только мне бы лучше семенами...
А вот с семенами все вышло не очень. Если бы не этот внезапный мицелий, у меня бы и мысли не возникло проверять сейчас по списку почти полторы сотни позиций. Так бы и узнал обо всем, когда пришла пора сеять. Или забыл бы и не узнал вообще.
И сели мы долго и нудно проверять по списку семена, которые пришли. Списки прилагались к заказу. Причем, их было два и не все совпадало даже в них. Мицелий в списках был, но мы его не заказывали. Мицелий стоит достаточно дорого и его отправили никак не бонусом. Еще был лишний пакетик семян одного из сортов тыквы, но у него стоимость совсем небольшая.
Еще часто бывает так, что оформляешь заказ в инет-магазине семян и какие-то из них на самом деле отсутствуют - это нормально. Семян на сайте много и я вполне себе представляю, что не всегда можно уследить и вовремя обновить информацию о наличии. В таких случаях кто-то из магазина перезванивает, говорит, что вот, таких позиций нет, отправлять ли остальное? Тут мне не пришла весьма существенная часть заказа и про нее никто ничего не сообщил. В распечатках, вложенных в заказ были вычеркнуты некоторые позиции, типа их нет, но очень многие не были записаны вообще! Я не верю, что в магазине совсем не было семян моркови, редиски и кукурузы - они из заказа исчезли. Как и многие сорта помидор, ради которых и была затеяна эта покупка! Такое впечатление, что этот заказ случайным образом слепили из того, что было, мицелия грибов и удобрений.
Звоню в магазин снова:
Я: Что-то мне пришло не совсем то, что было заказано, а что заказано - не пришло. И откуда этот мицелий? У меня его не было.
Они: Ой, да и вы уже оплатили, да... Ну, мы приняли вашу жалобу, в течение полуторы недель с вами свяжутся и возместят стоимость.
Момент с тем, что было заказано и его вообще нет - проигнорировали.
Ок, ждем хотя бы возмещения...
Но, в целом, я не доволен. За все время заказывал семена минимум в 10-15 инет-магазинах и такое встречаю впервые. Позже, нашел еще отзывы по этому магазину в инете и отзывы не радуют. Кроме обслуживания, на них еще жалобы о не соответствии сортов, а это уже намного хуже, чем что-то там не доложили, а чего-то переложили. Вот тогда Лео расстроится в самом деле и это будет плохо.