После моих постов про Драгобрат (
тут и в
Рисовательном ЖЖ), меня многие спрашивали о том, как туда добраться личным транспортом и в чем, вообще, проблема?
Ладно, я расскажу в чем проблема, точнее, покажу.
У меня как раз есть немного фотографий дороги туда и обратно - прям как предвидел эти вопросы!
Собственно, проблемы никакой нет, если ваш автомобиль не боится всего того, что будет показано ниже.
Сперва, из любого населенного пункта вам нужно доехать до Ясини. Ясиня - это поселок у подножия гор Близница, Говерла и Петрос. Доехать туда нет никакой особенной проблемы - карта или навигатор укажут дорогу. Самое же интересное начинается тогда, когда нужно подняться на Драгобрат...
Дорога на Драгобрат - это 11 км абсолютного водительского счастья и удовольствия от вождения!
Это вот - самое начало подъема
Далее, еще немного довольно скучной дороги с ямами и камнями - не буду на ней даже останавливаться.
Теперь к скучной дороге добавим немного болота и снега (нам же нужен снег -
на лыжах едем кататься!)
И камней покрупнее
И пусть они осыпаются на дорогу!
Небольшой перерывчик на созерцание творения местных умельцев
Едем дальше!
Добавим еще немного снега и... да, загадочности! Такие водоемы очень развивают водительскую интуицию!
Ну и какая же это дорога без колеи?! Хотя бы сантиметров 20 глубиной...
И для остроты ощущений - немного экстрима в виде обрыва!
В смысле, он там не в 2-х метрах от дороги, а вот - зеркало и вот - обрыв. Отлично!
Это мы уже наверху - приехали!
Побыли 5 дней и пора нам спускаться, чтобы ехать домой.
Солнце пригрело и по дороге живописно потекли ручьи...
Поехали...
В скользкую колею добавим немного воды
И поплыли!
Где-то на дне колеи лед, а где-то камни - это уж как повезет
Солнышко светит...
Это вот типичный для тех мест транспорт, он возит туристов, которые не доехали...
К слову, можно заметить, что дорога в одну полосу, по которой едут машины в обе стороны. Так что, когда встречаются двое, то один из них задним ходом (по колее, снегу, ямам, прочее) добирается до ближайшего "кармана" (они там иногда есть), а второй проезжает мимо
Едем дальше - колея хорошая, утоптанная!
А вокруг так красиво...
Иногда, где-то в трех местах на всю дорогу, у обрыва заботливо лежит бревнышко - вселяет веру в собственную безопасность!
Мостик с теми же бревнышками
Камни, которые осыпаются на дорогу и сразу обрыв по правую сторону
О, наконец! Мы спустились почти в самый низ! Мы так счастливы! Эта чудесная ровная дорога очень радует глаз и вселяет веру в асфальт!
Да, про асфальт...
Вообще, дорога в Карпатах тоже не сильно автобан. Хотя, если сравнивать с подъемом на Драгобрат, то как раз он...
В общем, где-то так. Конечно, фотографии не передают и половину впечатления от дороги. Наверное, даже треть не передают...
Самый "мед" я еще и не снял, потому что не знал, что оно понадобится и фотографировал, в основном, просто так + в самых жестких и жестоких местах так трясло и шатало, что укачивало даже фотоаппарат. Ладно, с укачиванием это я загнул - у нас все крепкие желудком, но уже седые волосами. Равнодушными не остаются даже пасажиры на заднем сидении. И это еще не самое худшее, что там может быть. Зимой
там снега существенно больше, но весной все фееричнее!
Тем не менее, если вдруг фотографии не впечатляют, у вас есть что-то вроде джипа, трактора или
Танка (кроссовер в список не входит) - можно смело ехать. Но все равно надо помнить поговорку: "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором" и не лезть на своем суперподготовленном БЧЖ туда, где "не протоптано"!
После всего, Лео приносит свою большую и дикую благодарность нашему
Танку, который
не первый раз нас завез и вывез с Драгобрата! При этом, ни разу не развалившись на части.
Не жалею ни секунды про то, что он мне
когда-то понравился и мы его купили! Чего он только от нас не натерпелся...