Aug 22, 2016 15:11
Очередное новшество от московской мэрии: исчезли маршрутки, на которых я добирался до метро. 224-я, 246-я, 163-я, судя по всему, сняты полностью. Теперь приходится дожидаться только рейсовых автобусов.
В центре, как я слышал, и на более оживлённых магистралях, прежние маршрутки заменили новыми, синими. А про нашу улицу Обручева видимо какое-то чиновное свиномордие решило, что люди и так обойдутся.
Как и в случае со сносом киосков, в нынешней «реформе» прослеживаются те же черты:
1. Работающий и востребованный механизм уничтожается на корню. Взамен предлагается некая хрень, сомнительного качества.
2. Пространство частной инициативы сужается. Всё новые и новые «артерии» городского жизнеобеспечения ставятся под контроль мэрии, либо близких к ней людей.
3. Мнение несогласных не учитывается. Даётся понять, что споры и протесты заведомо бесперспективны: решение принято и обжалованию не подлежит.
4. Самодурство чиновников и их корыстные интересы камуфлируются под заботу о благе горожан.
5. Из всего богатого и действительно разностороннего советского опыта воскрешаются худшие черты, которые я именую «совком».
Много всего было в Советском Союзе, и хорошего, и плохого. Казалось бы, возрождать имеет смысл, например, бесплатные кружки детского творчества во дворцах пионеров, престиж науки, поголовную грамотность, принципы всеобщего равенства, уважения к труду и т.п.
Однако ориентиры выбраны другие, и теперь, волею мэрии, искусственно создаётся ситуация, когда нельзя на ходу, по пути, без очередей купить бутылку воды, слойку, журнал или, скажем, батарейку для фонаря. Когда приходится загорать на остановке в ожидании автобуса - медленного и неповоротливого. Когда заведомо уничтожается всякая альтернатива и инициатива, и остаётся только полагаться на добрую волю новоявленных монополистов: захочет его величество Мосгортранс добавить автобусов на наш маршрут, значит, тогда заживём. А нет так нет.
В условиях нормальной рыночной экономики чиновничий произвол быстро привёл бы к коллапсу. Однако Москва - огромный денежный мешок, находящийся под контролем у бюрократов, и потому может сколь угодно долго пренебрегать законами экономики, конкуренции и т.д. Ладно бы ещё мэрия предложила такой чудо-автобус, быстрый, недорогой и удобный настолько, что люди сами предпочли бы его маршруткам. Маршрутки бы разорились и сами сошли с дистанции.
Но этого нет. В честной борьбе чиновник победить не способен, и потому просто навязывает свой товар силой. В расчёте, что «пипл схавает» (c). И расчёт этот, увы, работает.
Напоследок уточню одну вещь. Я не принадлежу к числу вечно всем недовольных людей из разряда «Баба-Яга против». И не считаю, что вообще все затеянные мэрией начинания плохи. Меня, к примеру, совсем не огорчает оформление московских улиц странными статУями, абажурами и инсталляциями, включая даже зелёную кикимору на Пушкинской площади, которая вызвала столь отчаянный вопль в интернете, что её мигом убрали подальше.
Но меня всерьёз удручает сама тенденция, когда дорвавшийся до власти не то оригинал, не то просто дурак способен навязать свою волю целому городу. При этом привычная мне (и не только мне) «среда обитания» планомерно разрушается, а щупальца властей предержащих с каждым месяцем тянутся всё дальше и дальше.
Я, конечно, верю, что на всякого Спрута найдётся свой Комиссар Каттани. Но боюсь, что в нашем случае ждать придётся долго.
размышление,
спрут,
жутко-паффосный-пост,
политика,
дегенерация