В феврале 2003 образовались батальонные учение в Национальном Учебном Центре (более известном по названию н.п. - Цеелим). Как водиться водителей БТРов (113-х) катострофически нехватало, так что все отделения РМО изворачивались как могли - меня как самого зелёного и энтузиаста послали из учебной роты водить БТР прапоров-ремонтиков.
Во первых я (рядовой) ехал на машине комроты (капитан), а не на автобусе. Т.е. я кому-то был сильно нужен.
Во вторых - заснеженый Иерусалим. Десять лет не видел деревьев припоршенных снегом - прям бальзам на сердце.
Прибыв, мы пережили обычный армейский бардак и таки выехали на учения.
Поначалу всё шло спокойно - едниственная проблема была с ТПУ (танковое переговорное устройство). Никак не мог заглушить внешнею связь у себя в наушниках, так что все учения пришлось слушать как один из комрот ездит по мозгам своим ребятам. Он, зараза, энтузиаст и командовал на повышенных тонах - что мешало мне расслышать более релевантные команды типа "Налево!", "Направо!", а главное "СТОП! Бл...".
В основном всё было тихо, но полярный лис подкрадывался незаметно, умело пользуясь складками местности. Выйдя на огневой рубеж, он помахал нам своим пушистым хвостом и прошептал " А вот и я...".
Первый звонок был ночью - у БТР ком. РМО лопнула крестовина которая передавала тягу на левую гусеницу. Осколки пробили пол и попали в кабину. Водитель отделался лёгким испугом.
В четверг - день окончания учений и выхода домой нас накрыл полный пи залп. Сначала какой-то баран сорвал ведущий каток (боги), неудачно заехав на дюну. Пикантная подробность состоит в том что ведущий каток сидит не на торсионе, а на таком большом поршне/шурупе который натягивает гусеницу и когда он сорвался он повредил этот грёбанный поршень, так что застряли мы там надолго. Закончив (на закате) работу с этим танком мы уже было возрадовались что усё, щас домой. Ан нет. Поплавок подловив комроты в шабаше (ширьон-бе-ширьон т.е. танк-на-танк) повторил подвиг первого барана и тоже сорвал каток...
На место прибыли уже затемно. Наши прапора с картами были не в ладах, так что в конце концов нас туда проводил посредник. Народу там уже было много, всё рем. отделение роты и несколько экипажей с танками. Поковырявшись с фонариком некоторое время прапора решили что лучше переставит БТР так чтоб его фары освещали район работ. Переставить послали меня. Бодро запрыгнув в сидение водителя я поднял его так чтоб голова торчала из люка (смотреть через триплексы было неудобно). Что я НЕ сделал это не проверил что люк водителя застопорен - за что и поплатился. Чуть проехавши вперёд я притормозил по команде и почуствовал как что-то неумолимо толкает мою голову вперёд и вниз. Мне сильно повезло что о кромку люка я расквасил нос, а не разбил зубы. Получив первую мед. помощь (салфетку остановить кроветечение) и разнос (за несоблюдение техники безопасности) мы продолжили работу и достаточно быстро закончили т.к. в этом случае поршень не пострадал.
В конце концов эти ученитя закончились и мы отправились домой в пятницу утром, что было не так уж и плохо. Но с тех учений я всегда проверяю застопорены-ли люки. :)