Сходила тут на днях на мюзикл «
Тест на любовь». Как там в мультике было: «Я не упал, шеф, - меня уронили…» (с) - так вот, я не купила билет, меня пригласили. Так что шла я вполне расслабленная и изначально настроенная получить удовольствие. Казалось бы, все предвещало хороший вечер - мюзикл в Театре Мюзикла, романтическая комедия, множество знакомых по другим проектам и точно прекрасных артистов в составе. Вот что может пойти не так, казалось бы.
Однако… примерно все. Все, что делает мюзикл успешным тут пошло не так.
Во-первых, музыка (композитор - Артем Пысь). Она абсолютно не запоминающаяся, но многие композиции оставляли ощущение какой-то вторичности, их по первым нотам вроде узнаешь… а потом все же мотив уходит не туда. С текстами песен отдельная проблема, но мюзиклы нередко грешат рифмами в стиле незнайкиных стихов, так что «ну это ладно» (с)
С пьесой тоже не все просто. Во-первых, наша романтика проходит на фоне ковидных ограничений, но т.к. у нас комедия, то и ограничения эти старательно высмеиваются. С одной стороны, идея перевести период пандемии в разряд «и такое проходит» и показать надежду на нормальную жизнь в любых условиях - это хорошо. С другой - все же это совсем еще недавно было и достаточно людей болели сами или потеряли близких, друзей в «ковидный период», так что не уверена, что все готовы смеяться на эту тему. Собственно, уж на что я первая считала и считаю ковид во многом раздутой историей, но даже меня покоробила, например, бабка с кефиром. Вот не люблю когда смеются над одинокими больными стариками, не предмет для шуток это. Хотя, конечно, эта бабка подарила единственную запоминающуюся реплику про «кефир не тот», без нее бы вообще ничего бы не осталось в памяти. Но ладно ковид, он тут у нас фон и главный «творец сюжета»: абсолютно все ситуации объясняются только и исключительно ковидом, его убери из истории - и истории не будет. Но и сама пьеса Елены Киселевой откровенно скучная и нелогичная, простите. Коротенечко сюжет: молодые люди знакомятся в ночном клубе, он коуч, она грумер. Один танец, он проводил девушку домой и попросил ее номер телефона. Но понтанулся и не записал, а потом забыл, естественно. Но дом и подъезд помнит. Казалось бы, что сложного? Но у нас герой - коуч, поэтому он не догадывается постучаться в домовой чат, не решается тупо пройти по квартирам, а бегает вокруг дома и типа страдает. Ну, пока в конце не натыкается таки на свою мимолетную знакомую. У девушки при этом больше нет ни подруг, ни друзей, ни родителей - одна тетя, и та с неустроенной личной жизнью. Так что девушка у нас ждет хотя бы того бестолкового коуча - ну и дожидается в конце концов. Все, это История Любви главных героев.
Режиссер-постановщик Марина Швыдкая, похоже, сделала ставку не на главную пару постановки, а на второстепенных персонажей - они и ярче получились, и актеры "на вторых ролях" круче (ну, по моему мнению).
Для нас играли:
Роман - Владислав Токарев
Катя - Ася Будрина
Амалия - Юлия Чуракова
Вадим - Константин Иванов
Кошкин - Максим Заусалин
Тётя Женя - Оксана Костецкая
Паша - Андрей Пришутов
Ирина - Анна Гученкова
Бабка с кефиром - Виктория Соловьева
Сотрудница ЗАГСа - Татьяна Токарева
Участковый - Антон Дёров
Самая запоминающаяся и смешная (и влюбленная) пара, как ни странно, не Катя с Романом, а Амалия и Вадим. Юлию Чуракову не помню, видела ли раньше, но она просто великолепно и поет, и играет! И красивая :) В общем, звезда этой постановки. Константину Иванову, похоже, тут нечего ни петь, ни играть, что весьма прискорбно, ибо он это все очень даже шикарно делает... если режиссер позволяет.
Явно должна быть интересна роль Кошкина, но мне кажется, тут Ефим Шифрин был бы лучше. Но увы.
Очень узнаваемый образ "типичной" бизнес-леди показала Анна Гученкова. Онлайн-совещания - вот точно как настоящие :)))
Очень была рада увидеть на сцене Оксану Костецкую и Антона Дерова, они оба - украшение любой постановки и подарок для зрителей!
Вообще вроде были и интересные сцены, и забавные персонажи. Но никакая музыка, совершенно отсутствующая история любви собственно главных героев и ставка на ковид, по-моему, совершенно убивает эту постановку. Хотя, думаю, и поклонники этого "Теста" есть - у абсолютно любого спектакля есть поклонники...
Интересна сценография. Я ее... не очень понимаю. С одной стороны - возведены "этажи дома", неплохая видеопроекция это все раскрашивает, множество диско-шаров (или вирусов ковида), "летающая ...стойка" и т.д. С другой - ни шары, ни "вирусы" не участвуют и не нужны вообще, эффект тех самых елочных шариков из анекдота, которые "не радуют" (с). А видеопроекция, упорно напоминающая мне настроечную сетку в старых телевизорах, видимо, равняется на дизайн строений ПИК... и это не комплимент ни ПИКу, ни проекции.
А вот занавески из "дождика" золотого света сразу вызывает ассоциации с гастролирующей антрепризой, простите.
К костюмам можно придираться, но объективно они вполне хороши. Пока не появляются зеленые человечки... простите, рептилоиды? Тут у меня большой-пребольшой вопрос и к автору пьесы, и к режиссеру, и к художнику по костюмам. Что, серьезно?... Ощущение, что создатели махнули рукой на идею и потеряли надежду как-то выйти из того скучного тупика, куда сами себя загнали... И запустили инопланетян - а что такого?
Фото мое
Даже не верится, что в этом же театре идут Принцесса Цирка, Все о Золушке...
Что точно порадовало, это живая музыка и дирижер - у нас был великолепный Джереми Уолкер. Напомнил мне, что хочу еще раз посмотреть про Ахматову и Маяковского... ))
В общем, резюме - не рекомендую. Но и не отговариваю. При должном настрое и без завышенных ожиданий, с соответствующими взглядами на пандемию, пожалуй, можно неплохо провести вечер. У нас с дочкой не очень получилось, но вдруг у вас получится :)
Ну и поклоны, конечно.
Фото мое (видео тоже)