"Кабаре "Гадюка"", театр им Моссовета

Jun 01, 2024 13:07


Премьера этой весны в театре Моссовета - "Кабаре "Гадюка"".  Снова на сцене Под крышей, то есть сразу думаешь, - немного эксперимент, поиск, не классика. В общем да - не классика :), о чем на сайте прямо и сказано: "Драма в стиле кабаре с выстрелами и песнями по мотивам повести А. Н. Толстого «Гадюка»" (с)




Честно говоря, отзывы мне попадались... разные, так что шла я не без сомнений. Да еще режиссер - Анна Галинова. Ага, которая самая неожиданная и при этом практически идеальная Офелия в "ШекспирГамлет". Но Анна совершенно точно великолепная актриса, а вот режиссер ли? Собственно, что-то она, как я понимаю, уже ставила для театра "Домик Фанни Белл", но про этот театр я не знаю ровным счетом ничего, так что... А вот в больших, академических театрах, видимо, это был режиссерский дебют. Ну и, на мой взгляд, вполне удачный. Но по порядку.

Сценография - Михаил Виноградов. Получилось интересно, пространство под крышей совершенно преобразилось: красный бархат (может и не бархат, но красиво), мягкий теплый свет, пианино в красном углу :) Это все до антракта, а после все меняется, но тоже хорошо.



Фото с сайта театра

Состав актерский сплошь молодежь: Мария Мацель, Сергей Зотов, Влад Боковин, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Юлия Бурова, Анастасия Белова, Олег Отс. Большинство исполняет по несколько ролей, кстати.  И замечательно исполняет!

Костюмы (Екатерина Сергеева) разнообразные и (по крайней мере, на первый взгляд) кажутся уместными для начала прошлого века. Правда, наряды девочек в кабаре больше соответствуют моим представлениям о домах терпимости :)), но да и пусть. Девочки милые и задорные.

Музыкальное оформление, кстати, тоже Анна Галинова. Музыки много, тоже разнообразно (но все в рамках заданного времени). Отдельное спасибо за "Голубой тюльпан" Вертинского, но как же больно слышать такое исполнение! Вообще, на мой (впрочем, не музыкальный совсем, так что на экспертное мнение не претендую) слух, что-то или с акустикой не то, или с соотношением громкости вокала и инструмента... Почти все песни звучали, на мой взгляд, странно. К пианино претензий нет :)



Фото с сайта театра

Но, наконец, собственно к Гадюке. Кто не помнит повесть Алексея Толстого, напомню в двух словах: это трагическая история юной Олечки Зотовой, которая в одночасье потеряла родителей и дом, сама оказавшись в госпитале из-за нападения бандитов. Год 1918, со всеми вытекающими. Оля успела навоеваться наравне с мужчинами, влюбиться им потерять любимого, а после всего - пытается вписаться в мирную жизнь, вспомнить, что она барышня...
То есть история сама по себе невеселая. Однако выбранный формат спектакля позволяет зрителю довольно легко воспринимать все это. Даже есть моменты, когда можно улыбнуться. Собственно, это ведь не просто история Оли Зотовой, это история о том, как писатель, Красный  граф (которого великолепно исполнил Влад Боковин), создает свою пьесу, иногда отвлекаясь на танцовщиц кабаре или даму, у которой год назад одолжил печатную машинку на две недели.



Фото с сайта театра

Главные герои - Оля Зотова (Мария Мацель) и Емельянов (Сергей Зотов). Во втором действии Сергей же играет Большого Начальника.
Честно говоря, Марию Мацель я вижу впервые. Похоже, что она больше киноактриса, чем театральная. И, честно говоря, я не очень понимаю, решение это режиссера или нет, но как в начале истории Оля Зотова была такая девушка-ребенок, практически бессловесная, с застывшим испуганно-непонимающе-напряженным выражением лица, так и в конце, когда должна бы быть уже несколько другой. Либо режиссер старалась нам показать, что Ольга Вячеславовна так и осталась в душе той 17-летней гимназисткой,  жизнь которой вдруг перевернулась - вместе со всем миром, либо актриса просто более создана для крупных планов на экране... Ну вы поняли - мне не очень понятная сама Оля Зотова в этом прочтении. Я ее не узнаю, не вижу изменения в ней, да даже эмоции не вижу.



Фото с сайта театра

Ну и, чтоб два раза не вставать - я совершенно не поняла, зачем было вводить персонаж "Олечка Зотова в детстве", тем более показывать ее (и Емельянова поначалу) в таком, ммм... виде. Это как бы - мы не знаем, какова была гимназистка Олечка и что там в прошлом у Емельянова, мы их лица увидим только когда они стали героями повести? Или что? Мне лично было просто неприятно смотреть, если честно. Скорее всего, это что-то личное, но вот так, и не могу никак придумать, зачем именно такое решение принято. Можно бы было более... просто и изящно, мне кажется. Но я, к счастью, не режиссер и даже не критик, а зрителям не понимать можно )))

Совершенно чудесный Олег Отс в каждой из своих ролей! Но мне, конечно, больше всего глянулся его Педдотти. А поет как! ))



Фото с сайта театра

Шикарная Сонечка Варенцова получилась из Глафиры Лебедевой. Вот где мои представления о персонаже полностью совпали с увиденным! Прямо вот та самая "Лялечка" )))

Концовка ожидаемо не хеппиэндовская, хотя воспринимается намного легче, чем при прочтении самой повести.

В целом, на мой взгляд, спектакль хорош - если вы понимаете, что идете на "драму в стиле кабаре с выстрелами и песнями". Я-то вряд ли пойду второй раз (разве что изменения в составе случатся), но вполне могу даже и рекомендовать.

Напоследок - кусочек поклонов:

И с режиссером:


Фото мое, 31.05.2024

Ну и для будущих зрителей - про рассадку :)





Фото мое

Не знаю, кто придумывал расположение зрительских мест, но идея с ними сколь интересная, столь и непонятная. Специально привела фото зала и схему. Синенькие места "тройками" - это стулья, причем стоящие фактически на сцене (а вот те дальние синие кружочки - это верхние левые пара столиков). Наверное, сидеть "внутри" спектакля должно быть занятно. Но. Несмотря на то, что сцена здесь как бы в центре, действие все равно ориентировано по большей части на основную часть зала.  А второе "но" - после антракта тех столиков наверху нет, и куда "уплотнили" зрителей, я не очень поняла, если честно. В общем, самые дорогие места сулят сюрпризы ))) А фото зала, кстати, сделано с середины пятого ряда - самые дешевые места. Видно все, так что если нет желания почувствовать себя как "часть команды, часть корабля" (с), можно смело брать их.

отзывы, театр моссовета, театр

Previous post Next post
Up