"Голос отца", театр У Никитских ворот

Apr 06, 2024 12:49


В начале недели я попала на прогон спектакля "Голос отца" в театре у Никитских Ворот.



Как вы понимаете, на подобные мероприятия в принципе можно попасть только по приглашениям, так что спасибо большое за него сообществу moskva_lublu (в ВК  Московские блогеры МоскваЛюблю) и лично Марине Казаковой!
Но вернемся к спектаклю.


Идет он на Старой сцене.


"Голос отца" - спектакль Марка Розовского по пьесе Андрея Платонова, написанной еще в 1938 году  (и которую я, увы, не читала). Старая сцена встречает нас довольно мрачной картиной.



фото мое

Осень сама по себе пора увядания, грустное время, а уж на пустом кладбище... Сразу настраиваешься не на действие, а на размышление о смысле жизни. В общем, это правильный настрой: отец, как можно догадаться, лежит в могиле... что не мешает ему разговаривать со своим сыном.



Фото мое

В спектакле всего три действующих лица (если не считать собственно голос отца), продолжительность - менее полутора часов. Тем более удивительно, как столь небольшое может оказаться настолько Большим. Эта постановка, которая может восприниматься и довольно просто, на самом деле невероятно глубока. Достаточно вспомнить историю нашей страны - 38-39 годы, когда звучит сталинское "сын за отца не отвечает" - здесь сын уверяет отца в преданности и рвется продолжать его дело, утверждая, что "Сталин учит всех людей быть верными детьми своих отцов" (с). Даже год смерти отца, который, вместе с повестью его жизни высечен на могильном камне (что для зрителей может быть не  очевидно, но мы это услышим): "Инженер. Продолжатель дела Уатта и Дизеля. ...великий труженик для облегчения участи людей" (с), в общем, наводит на мысль о некоторой связи с биографией самого Платонова. Мы услышим, что враг человека - другой человек, но и друг человека - тоже другой человек. И что отец ждет от сына, чтобы тот стал мудрым и счастливым...

Марк Григорьевич точно выполнил наказ Андрея Платоновича: "Играть на сцене «голос отца» другому актеру не следует..." (с), - и для нас и сына, и голос отца играет Александр Чернявский. И делает это просто невероятно! Я всегда знала, что Александр талантливейший актер, но здесь он, кажется, превзошел себя, совершенно преображаясь в этом монологе-диалоге с отцом. Впечатление производит сильнейшее!



Фото мое

Насколько серьезна и даже торжественна первая часть действия, настолько меняется атмосфера с появлением служащего в исполнении Ильи Собакина. Илье замечательно удался этот образ - чуть жуликоватый, деятельный, уверенный в собственной миссии и правоте, плюс - с хорошо подвешенным языком. Узнаваемый типаж получился, на самом деле :)



Фото мое

Очень не хочется пересказывать сюжет, так что остановлюсь, пожалуй. Хочу только сказать, что, все это снова... или всегда, актуально, и потому особенно остро воспринимается. Весь спектакль - по живому, сильно и глубоко... И большое спасибо Марку Григорьевичу за окончание - то, что он придумал в конце, хоть и очень контрастирует с настроением в начале, но позволяет зрителям "выдохнуть", вернуться из той истории в наше настоящее с улыбкой.



Фото мое

Уже прошли премьерные спектакли апреля, так что искренне поздравляю театр У Никитских Ворот с новой прекрасной постановкой! Кто еще его не увидел - ближайший показ в мае, и имейте в виду - Старая сцена совсем небольшая, билетов не так много.

Напоследок - поклоны, но в формате видео )

Ну и режиссер, конечно!



moskva_lublu, отзывы, блогерский поход, предпремьерный показ, театр у Никитских ворот, театр

Previous post Next post
Up