На днях мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ спектакля "
Страсти по Торчалову" в театре Модерн.
Фото мое
Главная интрига, пожалуй, была в том, что спектакль этот - режиссерский дебют актера театра Модерн Шамиля Мухамедова. Сразу скажу: если бы я не знала заранее, кто режиссер, то никогда бы не подумала, что это, фактически, "проба пера". Потому что получилась постановка великолепная, очень тонкая, глубокая, философская, красивая и совершенно "модерновская"!
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
Но по порядку.
Для нас играют:
Торчалов - Александр Борисов
Лиза - Надежда Меньшова
Кушкин/Женька - Алексей Багдасаров
Сашка - Евгений Невар
Римма - Маина Чижевская
Степа - Фотис КелепурисСпектакль поставлен по пьесе Никиты Воронова, написанной в конце 90х годов прошлого века.Сюжет обманчиво прост: после смерти люди попадают в этакий "зал ожидания", где им нужно вспомнить свой самый главный грех - и только тогда они смогут перейти "на следующий уровень". Вот только это чистилище оказывается подозрительно похоже то ли на санаторий строгого режима, то ли на место заключения с мягким режимом. Строгие правила, казенная одежда, своя иерархия... Причем последняя сложна - ведь тут встречаются личности из совершенно разных эпох! Вот Лиза, например, видела своими глазами пожар 1812 года... И до сих пор здесь. Не так просто вспомнить тот самый грех. Здесь все может оказаться перевернутым c ног на голову и то, что ты сам в жизни считал своим достижением или своим грехом, окажется совсем не тем. Оказывается, всем известное «Не суди!» - очень важно и очень верно.
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
В общем, не буду пересказывать, просто поверьте - вам будет над чем подумать, за кого переживать, когда задержать дыхание и чему улыбнуться. А главное, после этого спектакля выходишь из зала с удивительно светлым чувством. Хочется обдумывать увиденное. И хочется стать лучше :) Редкий сегодня, мне кажется, эффект от театра - и тем более ценный.
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
Актерская игра превосходная. Даже не хочется писать "игра" - кажется, что они и не играют вовсе. Хочу отдельно отметить Евгения Невара в роли Сашки. Кажется, я Евгения не видела в больших ролях (хотя в Леонардо, наверное...) ...а жаль, потому что он вот очень, очень хорош! Сашка этот его, неоднозначная же фигура: и раздражает, и неловко за него бывает, и жалко чуть не до слез.
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
Отдельно хочется сказать про сценографию. На сайте, к сожалению, не указано, кто автор. Но сделано все идеально! Кажется, что декораций и вовсе нет, однако пространство ловко разделено на уровни, причем один из них легко превращается часть улицы благодаря видеопроекции.
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
Костюмы тоже вроде бы просты донельзя, однако и продуманы явно до мелочей. При том, что спортивные костюмы тут как униформа, а комендант Римма в строгом черно-белом наряде, у каждого персонажа есть собственный акцент в одежде. Товарищ Сашка в сапогах вместо "форменных" белых тапочек, а у Лизы кокетливая повязка на голове...
И музыка. Ее здесь не так много, но подобрана идеально.
Фото Ирина Петровская-Мишина, musecube.org
Поздравляю
театр Модерн с новым великолепным спектаклем! Огромное спасибо Шамилю Мухамедову и всем создателям этого чуда!
Я могу сказать, что точно приду еще раз. И обязательно приведу друзей :) Хочется этот спектакль всем рекомендовать.
Фото мое - поклоны 12.02.24
И режиссер :)
За приглашение спасибо
moskva_lublu (и
в ВК), лично
Ирине Аренковой и
Марине Казаковой!