На днях мне снова удалось увидеть что-то неожиданное и новенькое в театре (и спасибо за эту возможность
moskva_lublu !).
Смогли бы удержаться и не посетить, прочитав в анонсе: "Спектакль под названием «
Неформат» поставил на сцене театра «У Никитских ворот», полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Михаил Барщевский. ...В пьесе изящно сплелись авторские тексты с импровизацией и позицией автора и исполнителей" (с) ? Вот я не смогла! Но шла, честно говоря, не без определенных опасений. Во-первых, личность режиссера навевала на мысли о том, что постановка может оказаться слишком серьезно-заумной. Ну вот простите, да. Зритель тоже должен работать - это я понимаю, но... :) И во-вторых, нынче какие форматы только не испробованы на сцене и что именно можно ждать от "неформата" - совершенно непонятно! Тем более что про
Театр Неформат Михаила Барщевского я ничего не знала.
фото мое
Надо сказать, что спектакль начался с предостерожения Михаила Юрьевича, что не добавило уверенности. Но дальше... Дальше все было очень даже замечательно, все мои опасения оказались совершенно лишними!
Те кто, как и я, с некоторым недоверием относится к "неформату", может быть спокоен: эффект "театр в театре", в общем, не так уж и нов :) Оригинально здесь, пожалуй, то, что порой сложно отличить, где на сцене авторский текст, а где импровизация. Дело в том, что мы смотрим репетицию спектакля, в котором Игорь Скрипко играет молодого художника Михаила, а Ольга Лебедева - пожилую актрису.
Фото с сайта спектакля театрнеформат.рф
Кстати, сам Михаил Барщевский выступает как автор пьесы, Денис Юченков - в роли режиссера, ну а Яна Прыжанкова выступила в роли уборщицы. Но вот когда репетиция прерывается, артисты оказываются Игорем и Ольгой, поразительно похожими на самих себя (ну, по крайней мере - для зрителя), так что сколько в происходящем собственно текста пьесы, а сколько импровизации - основная загадка :) Честно говоря, даже были мысли сходить еще раз позже просто чтобы сравнить ход спектакля.
Фото с сайта спектакля театрнеформат.рф
Ну и главное - разговоры! Анонс не обманул - обсудить успели буквально все: и в рамках "репетируемой пьесы", и вне ее. Институт семьи, конфликт поколений, ЛГБТ, даже инцест и педофилия - только и слышен был стук приоткрываемых и захлопывающихся окон Овертона! ...роль личности в истории, неизбежность войн, роль денег, национальный вопрос и т.д. и т.п. Вопреки моим опасениям (не слишком ли серьезно все будет), все эти разговоры были больше похожи на обсуждения на кухнях: в меру умно, приправлено цитатами и экскурсами в историю и теорию, щедро сдобрено шутками (кажется, в основном за них благодарить надо Игоря Скрипко) - в общем, интересно. Конечно, за заявленные 1:40 все эти вопросы можно было не столько обсудить, сколько обозначить, так что вышли мы с подругой, активно обсуждая увиденное и продолжая развивать затронувшие темы.
Ну и раз про спектакль, то надо бы и о сценографии, костюмах и прочем, но увы - не знаю, чьих это рук дело :) Сценография идеальна и ненавязчива, спектакль может идти на любой, думаю, сцене, не обязательно таская за собой свои декорации. Костюмы так же кажутся естественными и простыми - но кто-то же их продумал! Ольга Лебедева великолепна в своем наряде. А Игорь Скрипко, по крайней мере, в начале, мне почему-то очень напомнил Кая из Снежной Королевы. Слегка выросшего, но что ж поделать ))
Фото с сайта спектакля театрнеформат.рф
Ну и личное - не знаю, кто подбирал музыку, но за Вертинского спасибо! )) Редко его вспоминают.
В общем, появилась еще одна интересная, оригинальная, заставляющая задумываться постановка. И это хорошо! Спектаклю - полных залов, всем создателям - спасибо!
Ну и, конечно, благодарю за приглашение
moskva_lublu и лично
kogda_leto !
Напоследок, как всегда, поклоны. Увы, с ними мой телефон не справился совсем, так что только кусочек видео.