Я, как обычно, хожу больше, чем пишу...
Последнее время по кругу хожу в Модерн: все взрослое уже видела, совсем детское (на мое счастье) смотреть не с кем, так что... В ожидании нового спектакля - смотрим старенькое :)
1 мая в который раз была
Нирвана.
Вот не устану смотреть, кажется, никогда... Ладно, наверное, когда-нибудь все же приторможу, но пока еще сплошное удовольствие :)
Главное, я же и Нирвану-то в свое время не слушала. Хотя, может, в этом и секрет - будь я фанатом Кобейна, наверное, нашла бы в спектакле миллион "неправильностей" (фанаты всегда все о своем кумире знают лучше всех!!!) и мучилась бы от них. А так - смутно знакомая история молодого музыканта (слушать-то я Нирвану не слушала, но слышала о ней, конечно) оживает на сцене, и сопереживаешь, и восторгаешься, и жалеешь, и злишься. Курт в исполнении Богдана Щукина - такой молодой, беззащитный, талантливый, одинокий, не успевший, кажется, ни понять, ни принять этот мир, докричаться до него. Так искал ее - настоящую жизнь, любовь, родных людей. И ведь нашел - но так ненадолго... Наркотики - страшная вещь. Сладкий смертельный обман. У режиссера Грымова наркотики - полноценный герой спектакля, Мистер Драг в исполнении Юрия Анпилогова. Харизматичный, артистичный, неуловимый как ртуть: то он добряк, то почти Воланд, то дурачится, то командует, то поучает, то помогает... но полно, помогает ли? и только иногда прорывается настоящее - и видишь зло... или просто отчаяние?
Каждый раз смотрю как в первый - так хочется, вместе в жителями Абердина, повторять: "Курт, переживи это!"
В общем, кто не смотрел - рекомендую. Подросткам тоже заходит, надо сказать. И обсудить есть что после. И еще: " Только в дни показов спектакля «Nirvana» в театре вводится специальный дресс-код, допускающий джинсы, майки и кеды." (с) :)
Фото
catttka 13 мая был "
Леонардо".
Даже не хочу считать, в который раз :) Но это один из самых "живых", меняющихся спектаклей, мне кажется. Нет, по сути все то же. Но... В этот раз все, мне, например, кажется, стали хромать. Кто и раньше легкостью походки не отличался - стал хромать отчетливее, а бедный Зароастр (Александр Толмачев) сроднился, по-видимому, с костылями и его стало как-то меньше в спектакле, мне кажется - а я-то ждала, когда он снова станет собой :( Чезаре (Александр Сериков) стал менее... ярко выраженным (опять же - мне кажется), зато Джованни (Богдан Щукин), производит впечатление все более нервного и экзальтированного юноши и его все больше. Ощущение, что пропорции ролей в спектакле учеников Леонардо медленно, но неуклонно меняются.
Зато собственно Леонардо (Дмитрий Бозин), кажется, постепенно "оживает" и включает свою энергетику - ну или я к нему здесь привыкаю :)
Герцог Моро же (Юрий Анпилогов) снова в своем гриме в стиле "шоб родная мать не узнала" :) Интересно, все эти ухищрения задуманы режиссером для того, чтобы ярче было противопоставление великолепного Леонардо - и всех остальных? Если так, то цель достигнута, определенно: по крайней мере в первом действии да Винчи единственный выглядит нормальным, здоровым во всех отношениях человеком. Ну еще люди искусства красивы - Микеланджело (Михаил Матыченко) и Рафаэль (Евгений Казак), но их исчезающе мало. Во втором же действии, когда герцог со своим двором-паноптикумом исчезает, и этот контраст "Леонардо-все остальные" тоже пропадает. Или Леонардо перестает его ощущать, все затмевает Лиза (Маина Чижевская)?
В общем, за что люблю театр - каждый раз смотришь спектакль как в первый, меняется и сам он, и мое восприятие, наверное.
Фото
catttka А сейчас буду расстраиваться. Долгожданная премьера "
Цветы нам не нужны" все никак не случится.
Планировалась в апреле, потом в мае... И вот опять отмена :( И опять ждать непонятно сколько... А ведь мы и на открытой репетиции еще в начале апреля были. И то, что мы видели, заставило ждать премьеру с удвоенной силой.
Это должен быть спектакль о Нюрнбергском процессе и узниках Шпандау, история. Да, вот такая сложная, важная и нужная тема. Постепенно все забывается, уходят участники и очевидцы той войны и послевоенного времени... Но очень важно помнить о Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом и о том, что было после. Взаимоотношения великих держав, участь нацистских преступников, отношение к ним немцев. Как хорошо, что кто-то сегодня берется ставить такие вещи! Особенно, конечно, не "кто-то", а Юрий Грымов. Он чрезвычайно серьезно подходит всегда к спектаклям, перелопачивает кучу литературы и погружается в тему. С "Цветами..." так же. Даже провел в театре "Модерн" встречу с военным историком Алексеем Степановым, который был и охранников в Шпандау.
Если честно, я вообще-то с историей не очень дружу. Тем интереснее для меня тема. Пока ждала спектакль, прочитала "Тайна смерти Рудольфа Гесса" Андрея Плотникова и "Шпандау: тайный дневник" Альберта Шпеера. Когда читаешь, на самом деле сложно не забывать, что речь-то действительно о преступниках. Страшных, бесчеловечных. Ну, с Гессом попроще - он, похоже, был весьма неприятным типом в принципе для всех. А вот Шпеер виртуозно умеет выворачивать факты наизнанку, аккуратненько полировать свою совесть и производить хорошее впечатление. Скачала еще Нюрнбергский процесс (Сборник материалов), но не уверена, что смогу читать...
Жду, очень-очень жду спектакль.
А пока буду смотреть текущий репертуар, что ж делать :)