«Прощай, любимая!», театр им. Моссовета

Feb 18, 2023 15:03


Пьеса «Прощай, любимая!» Сергея Решетнева (в постановке Сергея Аронина)  стала победителем драматургического конкурса «Московские истории», который Театр Моссовета при поддержке Департамента культуры города Москвы провел в ноябре - декабре 2022 г. Каким образом при этом премьера спектакля случилась в том же декабре, как написано на сайте театра, - совершенно мне непонятно, это же нужно было продумать, адаптировать все под конкретную сцену, подготовить, отрепетировать... Теперь мне жаль, что я не попала на показ в декабре. Но на прошлой неделе мы с дочкой (19) все же дошли до одноименного спектакля Сергея Аронина "Прощай, любимая!".



Фото мое
Это действительно "комедия о любви и юности", причем такая... Немножечко в духе советских фильмов, когда комедия - это про добрую улыбку, щемящее чувство узнавания и сопереживание героям, а не как сейчас зачастую: "смеяться после слова "лопата"", или когда герой упал, или когда герой снял штаны... Ну, вы понимаете. Никакого "закадрового смеха", только люди, чувства, жизнь. Аронин совершенно потрясающий режиссер, которому интересны сами люди, то, что происходит в них - их душах, головах, сердцах, - а не с ними. Все внешнее кажется только иллюстрацией к внутреннему миру героев. И пьесы выбирает соответствующие. ...ох, мало я смотрела еще спектаклей этого режиссера, надо восполнять пробелы, надо!

Для нас играли:

Антон - Митя Федоров
Марта - Ксения Комарова
Таня - Евдокия Карева
Ксения - Глафира Лебедева
Надежда - Екатерина Девкина
Клариса Витальевна - Марина Кондратьева
Тихон - Павел Усачев
Кудрявая режиссер и другие - Татьяна Родионова
И еще на сцене маленький оркестрик с живой музыкой!


Фото с сайта musecube

Главный герой, очевидно, Антон (Митя Федоров). Он едет из своего Дальнего Востока в Москву, поступать во ВГИК. "Мир большой, а Москва еще больше!" (с)
Однако спектакль не столько о покорении жестокосердной и холодной Москвы очередным гениальным провинциалом, а, как ни странно, о любви, сомнениях, талантах... и с любовью к Москве, что особенно приятно :) В родном городе Антон оставляет любимую девушку, клятвенно заверяя ее, что обязательно перевезет ее в Москву и будут они жить долго и счастливо... Однако столица Антона окрутила, закрутила и, похоже, просто таки вынудила бороться с одиночеством старым как мир способом: у Антона появляются новые девушки, и он вынужден констатировать, что ту, первую, домашнюю, уже и не любит. Счастливая способность молодости жить и чувствовать здесь и сейчас, благополучно перешагивая через недавнее свое прошлое, как хорошее, так и плохое, отодвигая его на задний план. То, что для Марты (Ксения Комарова) еще настоящее, для Антона уже прошлое, давнее и почти забытое. Да и была ли любовь, право? Но Антон удивительно для нынешнего времени честный и хороший мальчик :) и каждый раз на развилке он поступает правильно, снова и снова попадая впросак. Это так понятно и так трогательно. Мучается сомнениями: вот поступил он во ВГИК - но достоин ли? Не занимает ли чье-то место? Получится ли? И это тоже так по-человечески понятно и близко... В общем, вы догадались, что главному герою я явно симпатизирую :) Мите Федорову чудесно удается этот образ, - даже кажется, что он сам немножечко Антон, такой же... хороший :)



Фото с сайта musecube

Однако прелесть спектакля в том, что все персонажи здесь - полные, глубокие, все живые и узнаваемые, со своей историей и чувствами. Марта, Таня, Надежда, Ксения... Такие разные и вместе с тем удивительно настоящие. Прекрасна Марина Кондратьева в роли Клариссы Витальевны!



Фото с сайта musecube

Тихон (Павел Усачев) чудесный совершенно. Первое впечатление от Тихона - "боже, что за фрик-алкоголик, что он тут делает?!" - сменяется на "он же гений и все так тонко чувствует! Какое счастье, что его не оттолкнули на вступительных, приняли!"



Фото с сайта musecube

Поставлено все, кажется, очень просто, но если присмотреться, то найдется множество интересных режиссерских и технических решений. Ожившие памятники, снег, летящий в открытое окно, очень ненавязчиво используемые видеопроекции, прекрасно поставленный свет, еще раз - живая музыка :), очень выразительные костюмы. И еще, мне кажется, у режиссера талант как бы между делом, в эпизодах заключать целые истории, судьбы. Вот "девочка с пирожком" - это же, по сути, лишь эпизод в спектакле. Но в нем - трагедия всех хороших, старательных, правильных "девочек", приехавших в Москву поступать.



Фото с сайта musecube

А как в одном эпизоде с рекламой горошка раскрывается сразу и весь "рекламный" бизнес, и, главное, - Тихон! Гений, не сознающий своего таланта и так легко одаривающего окружающих. Оплату-то за рекламу получил Антон...



Фото с сайта musecube

В общем, вы знаете, мне очень-очень понравилось. И дочери тоже, что важно - особенно в свете моего сравнения выше спектакля с советскими фильмами. Это ничуть не устаревший формат и рассчитан на молодежь в том числе. Так что могу смело рекомендовать к просмотру и юным взрослым, и... не очень юным :)

А вот кстати,  у дочери появилась целая теория по поводу использования цвета. И правда - Антон в самом начале произносит, что ему нравится зеленый. И потом, если присмотреться, то в костюмах героев зеленый цвет появляется и пропадает, в зависимости (кажется) от того, насколько важную роль тот или иной человек играет в жизни Антона. Вот Клариса Витальевна практически вся в чем-то, что можно назвать оттенками зеленого. У Надежды появляется зеленый аксессуар, когда она входит в "ближний круг" Антона. Марта приезжает в Москву с светло-светло-зеленом - ее роль в жизни Антона почти закончена, но еще никто об этом не знает. Тихон и тот с какого-то момента щеголяет в истошно-зеленых штанах, - кажется, они с Антоном подружились... Вот не знаю, имели ли что-то подобное в виду создатели спектакля, но вот так понял молодой зритель :) Я честно скажу, не обратила сама столь пристального внимания на костюмы.

Идет постановка на сцене Под крышей, что очень правильно - камерность прибавляет душевности и тепла. Ну и несомненный плюс - с любого места в зале смотреть удобно, близко и все видно - можно спокойно покупать билет на последний ряд и ни в чем себя при этом в смысле спектакля не ущемить. Единственно, у меня есть личное пожелание - чтобы актеры, если садятся/ложатся на пол, делали это чуть, буквально на полметра, дальше вглубь сцены, а не непосредственно у ног первого ряда, ибо несмотря на подъем в зале, все равно есть небольшая "мертвая зона", которая толком не просматривается. Но это очень редкие и короткие эпизоды... И мне кажется, они одинаково плохо видны всем, начиная с 3-4 ряда.


Фото мое

Так, закругляюсь :) Идите и смотрите сами!
А театр Моссовета поздравляю с новым маленьким чудом в репертуаре. Мне кажется, нужно больше такого - доброго, вечного, красивого, для самой широкой аудитории.
Напоследок же - фото с поклонов 12.02.2023


Фото мое

уля, отзывы, театр моссовета, театр

Previous post Next post
Up