Если вы не слишком любите театр и опасаетесь попасть на что-то скучное, излишне классическое, если вас не прельщает идея чинно сидеть весь вечер в ...дцатом ряду и рассматривать далекие фигурки актеров, - или если вы, напротив, театрал, который слегка подустал от "настоящего серьезного театра" или думаете, что видели уже ну просто всё - тогда "
Лубянский гример" - именно то, что вам нужно!
Фото мое
"Лубянский гример" - иммерсивный спектакль Эдуарда Боякова, причем проходит он в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых. И не случайно - название совершенно зря вызывает ассоциации с печально известным зданием на Лубянке, на самом деле постановка-то по по мотивам рассказа Николая Лескова "Тупейный художник" (тупейный художник - это просто-напросто устаревшее название парикмахера. Я, например, не знала...) и рассказывает нам немного о становлении крепостного еще тогда театра в России, - ну и историю любви, конечно же.
Фото мое
Зрителей встречают в фойе, надевают каждому бумажный браслет определенного цвета - все зрители делятся на 4 группы и каждая идет по своему маршруту и смотрит свою собственную историю, собираясь вместе на вторую часть действия в настоящий зрительный зал...
Должна сказать, что все это было интересно. Потрясающей красоты усадьба - это во-первых. Казалось бы знакомая (если читали Лескова), но весьма дополненная, местами подправленная и приправленная для остроты некоторыми подробностями (но ничего эдакого, все пристойно) история крепостной актрисы и тупейного художника - это во-вторых. И в-третьих - все происходит прямо рядом с тобой, можно актеров буквально потрогать - так все близко, будто ты и правда оказался в усадьбе графа Каменского каким-то чудом и наблюдаешь все лично.
Несколько фотографий (все мои) для представления.
Живая музыка.
Для нас играли:
Основатель театральной системы - Эдуард Йоонас
Мальчик - Никита Кашеваров
Граф - Эдуард Флёров
Бабушка Любовь Онисимовна - Евдокия Германова
Аделина (Люба) - Дарья Дуженкова
Лубянский гример Аркадий - Кирилл Клименко
Примадонна Луиза/доярка/Таис (Танька) - Татьяна Козлова
Мадлен (Матрена) - Светлана Мотолыгина
и другие :)
Здесь еще пикантность в том, что рядом на равных играют как заслуженные актеры, так и вчерашние выпускники театральных вузов или вовсе из "параллельных сфер" - кино, спорт, вокал и прочее. Как ни странно, это даже прибавляет какой-то достоверности всему происходящему, пожалуй.
Что было плюсом лично для меня:
- несмотря на нахождение зрителей практически в центре действия, никакого "интерактива" не было. Я лично очень рада. когда можно оставаться наблюдателем, зрителем, а не служить реквизитом для актеров :)
- специально оговаривают, что фотографировать можно :)
- виртуозно справились с задачей "размазывания" спектакля по усадьбе: в каждой точке свет, звук - все на высоте, везде все очень качественно и красиво оформлено, продумано так, чтобы всей группе зрителей было все видно, слышно. красиво и понятно. Пока ты зритель, про такое как-то не думаешь, а потом понимаешь, как повезло-то, на самом деле! :)
- два часа действия грамотно поделены на примерно равные части: сначала вы ходите по усадьбе вслед за актерами и смотрите все стоя, соответственно. А потом все проходят в зал и смотрят уже как настоящие зрители - сидя в удобных креслах.
- зал, кстати, кажется удобным, не слишком широким (боковые места не страдают) и с подъемом. Мы сидели впереди. но зал сфотографировали:
В общем, устать и заскучать за два часа не успеваешь, конечно.
Поклоны 14.01.2023
Так что подаренный зрителям Эдуардом Бояковым бонус - экскурсию по усадьбе, - мы тоже не пропустили! Не знаю, будут ли и дальше практиковать экскурсии (мы были 14 января - то есть был как бы "старый новый год"), но если будут - соглашайтесь :) Экскурсовод Олег Стребков прекрасно рассказывает (если не ошибаюсь, он из музея МХАТ). Конечно, за столь короткое время слегка все же утомленным и полным впечатлениями зрителям все-все-все про усадьбу не изложишь, но основное мы узнали :) И что современный вид здание обрело после перестройки в 1787 году. Что великолепный камин создан по проекту Врубеля и "засветился" в фильме "17 мгновений весны". И что, согласно городской легенде, Наполеон провёл в здании две ночи и очень полюбил усадьбу. И что к 1840-му бывшая усадьба Салтыковых стала одним из главных культурных центров Москвы, здесь бывали Александр Пушкин, Николай Гоголь, Василий Жуковский, Михаил Загоскин, Михаил Щепкин, а также Григорий Данилевский, Лев Толстой и Константин Циолковский. и другие. Вот не буду пытаться пересказывать все, покажу еще несколько фотографий. Красота же! Даже учитывая то, что залы слегка (и не слегка) приукрашены к спектаклю ))
За приглашение большое спасибо
moscultura (у сообщества есть
сайт Москультура и
группа в ВК) и лично
tushinetc (
Михаилу Брацило)! И, конечно,
Новому театру :)