"На дне", театр Модерн

Feb 19, 2022 14:45

Уже давно хотела посмотреть эту постановку и вот наконец-то удалось.



Фото мое

"На дне" - спектакль Юрия Грымова,идет на малой сцене, и это первый грымовский "маленький" спектакль, который я видела. Честно говоря, этот момент тоже был интересен - у меня сложилось впечатление, что Грымов - режиссер "с размахом", как он вписал действие в довольно ограниченное пространство, хотелось увидеть. Ну и то, как "Грымов перенес все действие… на Рублевку!" (с) интриговало, конечно. Тем более после таких вот фотографий спектакля на сайте:



Фото с сайта театра

Итак, я это увидела.
С пространством сцены решение оказалось простым чрезвычайно: художник-сценограф Олег Авдонин расставил на сцене диваны, кресла и стулья и этого оказалось, по большому счету, достаточно и совершенно соответствовало концепции - люди не в силах выбраться со дна, даже перемещаясь в пространстве и оказываясь то на концерте, то на приеме, они это дно носят в себе. Впрочем, иногда героям открывается портал в большой и яркий (лучший?) мир...



Фото мое

Кстати, мебель эта удивительно напоминает ту, что стоят в зале-библиотеке. Но если верить программке (фото ниже), то мебель предоставлена рестораном "Луч". Что забавно (но не имеет отношения к спектаклю), я именно в этом ресторане собеседовалась на последнее место работы (работа не в ресторане, просто встреча там сложилась), - кто бы знал, что этот Луч связан с Модерном :)))



Фото мое - страничка из программки

Интереснее всего, конечно, с переносом на Рублевку. Если кто помнит "На дне" из школьной программы, то помнит и трущобы, безысходную тоску и серость. Читать пьесу мне лично было сложно в свое время именно из-за абсолютной беспросветности бытия и отсутствия человеческого во всех героях. Социальное, финансовое и нравственное дно, описанное талантливо - это очень тяжело.
Так вот Грымов оставил две составляющие дна, явно исключив финансы и прекрасно показав, что "дно" люди могут организовать в любом месте независимо от финансовой составляющей. Что характерно, текст пьесы не изменился вообще, или изменился незначительно - я целые диалоги, кажется, узнавала.
Однако благодаря "путешествию во времени" и измененным по воле режиссера обстоятельствам, постановка стала яркой чисто визуально, плюс обзавелась юмористической составляющей. "Потомки" горьковских жителей ночлежки удивительно узнаваемые и часто просто забавные...
Особенно некоторые, извините :) От Луки я в абсолютном восторге! Это несколько шокирующее воплощение старца, даже парадоксальное, но насколько же точное! В спектакле он просто идеальный образ Луки, честное слово :)
Тот же Татарин, который на фотографиях  казался даже несколько инородным элементом и, по крайней мере, казалось, придавал всему особый колорит, на деле оказался образом совершенно логичным, уместным и просто очень естественно смотрелся на том дне, которое показал нам режиссер.

Отдельно хочу признаться, что вот такое осовременивание классики мне очень нравится. Спектакль красивый, смотреть его интересно, и подумать есть над чем. Сохранились как горьковские смыслы, так и появились новые, - и это прекрасно.

Для нас играли:

Сатин -  Владимир Левашев
Барон - Алексей Багдасаров
Василиса Карповна, жена Костылёва - Надежда Меньшова
Лука - Александр Толмачев
Клещ  Андрей Дмитриевич - Алексей Баранов
Васька Пепел - Шамиль Мухамедов
Актёр - Константин Конушкин
Костылёв Михаил Иванович - Александр Мирлюнди (Жуков)
Наташа, сестра Василисы - Ирина Касамара
Анна, жена Клеща - Мария Орлова
Настя - Маина Чижевская
Квашня - Марина Дианова
Бубнов - Александр Сериков
Медведев Абрам Иванович, дядя Василисы и Наташи - Александр Колесников
Татарин - Диллон Олойеде

Вообще я про всех, как часто бывает, могу говорить долго и только хорошее - но не буду. Потому что, во-первых, получится несколько однообразно, а во-вторых, это нужно увидеть самому, я считаю :)

Итак, наши поклоны:


Фото мое

За приглашение огромное спасибо сообществу moskva_lublu !

moskva_lublu, театр Модерн, блогерский поход, отзыв, moskvalublu, театр

Previous post Next post
Up