книжное

Dec 25, 2021 23:13

Теперь редкая здесь тема. но проджолжу отчитываться, ибо здесь /мне/ следить проще, чем в инстаграме :)
Итак, за почти два месяца прочитано не так чтобы много. Суматошное время было, не до того :(

1. «Воскресшие боги, или Леонардо да Винчи», Дмитрий Мережковский.
Интересно. что это вторая вещь из трилогии «Христос и Антихрист», я и читаю ее второй, но -​ с конца. Глядишь, через некоторое время и до первого романа доберусь :) Еще странно то, что никак не могу понять, читала ли я это раньше. Точно еще в школе читала книгу о Леонардо, но автора не помню. хоть убей, а так как биографии​ все же отражают плюс-минус одни и те же факты, то и по содержанию не понятно. Тогда брала книгу в библиотеке…​ Но неважно. Леонардо, конечно, был совершенно уникальной и загадочной личностью, и Мережковскому удалось это показать. Нам раскрывается целая эпоха, в которой Леонардо кажется чем-то инородным, то ли из будущего, то ли вовсе с другой планеты.​ Роман читается на удивление легко, кстати.
2. «Нас украли. История преступлений» Л. Петрушевская.
Нет, читается-то оно быстро, не вопрос. Но такое неприятное ощущение возникает в процессе и остается после, будто то ли в грязь наступил, то ли с полубезумной необразованной городской сплетницей пообщался. И язык... Ну хорошо, мне все эти словечки и обороты глаз режут, ок. Но сколько людей,​ которым - не режут? И они лишний раз убеждаются, что так говорить и писать - нормально? И ладно бы какие-то отдельные персонажи изъяснялись столь косноязычно, это бы было "штрихом к образу", так нет - весь текст в одном стиле. В общем, не понравилось совсем-совсем. Но я давно подозревала, что Петрушевская - не мое. Когда-то бралась за ее сборник рассказов "Жизнь это театр", тоже через "не могу" дочитывала.
3. «Аратта»​ Мария Семенова и Анна​ Гурова (прочитала три книги, всего четыре... или уже пять?).
С одной стороны, читабельно. С другой - тот же Волкодав, помню, и получше лучше у меня шел. С третьей, я когда Волкодава читала, и сама была лет на 20-25 моложе :)) Но вообще у «Аратты» странный​ эффект: часто бывает, что первая книга цикла​ самая-самая, а все последующие по нисходящей, все скучнее и вымученнее. А тут наоборот -​ первая не принесла мне​ особого удовольствия, а вот к концу второй я, в принципе, уже «разогналась» и читалось даже получше, и, главное, хотелось дочитать! :) Но больше трех все равно не осилила.
4. "Дури еще хватает", Стивен Фрай
Всё-таки я обожаю этого товарища :) Умён и талантлив невероятно, причем талантлив в совершенно разных областях! А работоспособность! А знаменитый английский юмор! В общем, любите ли вы Фрая так, как люблю его я? 😉 Короче, книжка закончилась, а выйти я из нее не могу - пересматриваю по кругу Дживса и Вустера. Сплошное удовольствие :)
5. «Смертельный хоровод» Андреас Грубер.
На самом деле, это четвертая книга​ в детективном цикле о​ Сабине Немез и Мартине С. Снейдере, однако я ее прочитала первой. Впрочем, продолжать читать эту серию вряд ли буду. Вроде и все есть, необходимое для захватывающего чтения, ан нет…​ не захватывает. То ли перевод суховат, то ли написано пресновато, то ли еще что. И нет, это не потому, что книга не первая, никаких сложностей с пониманием происходящего​ или мыслей о «разгадке в прошлых книгах» не было, произведение вполне самодостаточно. Даже, я бы сказала, несмотря на усилия автора, предсказуемо в развитии сюжета.​
6. «Симон» Наринэ​ Абгарян.
Если честно, я не большой поклонник Абгарян, но читаю иногда. Открыв «Симона», с первой же страницы засомневалась -​ вроде такое было уже?…​ Но нет, это просто, видимо, фишка автора -​ начинать книгу со смерти героя прямо с первой строки и дальше со вкусом и подробно ее расписывать, далеко не сразу переходя к воспоминаниям, в которых герои книги еще живы. «В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через высокий зенит, чинно покатилось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать. (первая строка​ «С неба упали три яблока»), «У Айинанц Меланьи умер муж.» (первая строка​ «Симон»). В целом книга-то хорошая. И язык, и атмосфера, и истерии жизненные (хотя и не из моей реальности). Но похоже, я совсем не совпадаю с​ автором в смысле глобального мировоззрения, поэтому и полностью отдаться, увлечься книгой не получается. Да, читаю, читается легко и быстро. Но и все.​
7. "Московская книга", Юрий Нагибин
Как я понимаю, это собранные вместе рассказы из разных книг. объединены они, как понятно из названия, темой Москвы. Город свой я люблю. так что рассказы читала не без удовольствия, тем более что рассказы очень разные. Есть и совсем почти детские, о маленьком Юре, есть и о дружбе, и о школе, и будто доклады к уроку "москвоведение".
8. "Нежеланный гость", Шери Лапенья
Детектив. Отель, постояльцы, силы природы, превратившие людей в пленников их временного пристанища... И убийства, как водится. В принципе, довольно неплохо. Не особо оригинально, но неплохо.  Практически могу рекомендовать любителям жанра.
9. "Позже", Стивен Кинг
Очень любила Кинга в юности. Но то ли я постарела. то ли Кинг - очередное произведение как-то не произвело впечатления. Подросток с даром, потусторонние силы, проблемы обычной жизни... Повествование ведется от лица подростка, не очень понятно - простоватый стиль изложения и какие-то скучные довольно описания - это типа речь подролстка или это с переводчиком не повезло?... В общем, если бы я не знала, кто такой Кинг, после "Позже" больше бы не бралась за его книги.

Ну и еще прочитана несколько малых произведений, в рамках подготовки к соответствующим спектаклям: пьесы "Юлий Цезарь" Шекспира, "Кеды" Любы Стрижак, "В открытом море" Мрожека, новелла "24 часа из жизни женщины" Цвейга.

книжное, книги, читательский билет

Previous post Next post
Up