Весной я посмотрела рок-оперу "Карамазовы" от Александра Рагулина и
осталась в полном восторге. Да, ходила я туда в качестве приглашенного блогера, но я на самом деле была в восторге, о чем хочу здесь упомянуть особо. Ибо именно из-за воспоминаний о совершенно замечательных "Карамазовых" я, не раздумывая, купила билет (и подругу уговорила, главное!) на премьеру "
Графини де Ла Фер" от того же Рагулина. И вот 17-го сентября, в первый премьерный день, мы это увидели.
Ну и... зря я помнила про Карамазовых - графиня эта даже близко не лежала, как говорится. Здесь ощущение, что создавал мюзикл другой человек вообще.
Во-первых, сюжет. На мой взгляд, честнее было бы не примазываться к Дюма вовсе, ибо если первое действие было хотя бы по мотивам романов, то во втором все окончательно зажило своей жизнью и начался трэш и угар, простите за столь нетеатральное определение. Фанфики имеют право на существование, но надо как-то предупреждать, я считаю.
Во-вторых, жанр. Хорошо бы определиться, комедию или трагедию они ставят. Если первое действие явно тяготело ко второму, и лишь отдельные клоунские репризы выбивали зал из настроения и создавали впечатление некоторого винегрета на сцене, то после антракта началась совершенно безудержная комедия, которую хоть как-то серьезно смотреть было невозможно. В итоге у меня как у зрителя сложилось впечатление. что я смотрела два разных спектакля, почему-то склеенных в один.
В-третьих, декорации.
Фото мое
Если Карамазовы обходились, фактически, только стульями, и это было явно такое решение, стиль и лаконичность, то здесь, видимо, в попытке оправдать обозначение "мюзикл", декораций добавили - и по оформлению получилась обычная бюджетно-гастрольная антреприза. Зачем, зачем?...
В-четвертых, звук. Он, увы, оставляет желать. Именно на качество звука я списываю то, что Колпаков (Колпаков!!!) в первом акте пел... не по-колпаковски. Я бы подумала, что мне показалось, но и подруга (которая никого не знает, кроме Стоцкой, наверное), в антракте поделилась, что не понравился граф, ибо поет хуже всех... Главное, я Ростислава Колпакова на сцене наблюдаю года так с 2009 (еще с КиЧ - и я не забуду, как Улька отказалась после спектакля фотографироваться с Гастоном - мне до сих пор обидно :))) ), и я точно знаю, что он поет превосходно и актер замечательный. Вот всегда если Колпаков заявлен - значит все будет на 5++. И тут такое... Правда, после антракта все наладилось и Ростилав был таки великолепен.
А еще тут у него первый выход, конечно... открывающая мюзикл ария. Кто писал текст, интересно? Как это можно петь с серьезным лицом? А потом еще с тем же серьезны лицом быть погруженным на тележку и вывезенным со сцены?! В общем, Ростиславу респект за сохранение серьезной мины, создателям - мое искреннее недоумение. Зачем так сразу сбивать зрителей с толку?
Но давайте и о хорошем. Состав. Это то, ради чего стоит прийти, если вы хоть сколько-то в теме мюзиклов, рок-опер и прочего музыкального на сцене.
Анна де Бейль (она же Констанция?) - Анастасия Крылова
Граф де Ла Фер - Ростислав Колпаков
Анна Австрийская (и аббатесса?) - Анастасия Стоцкая
Людовик XIII - Евгений Вальц
Ришелье - Игорь Балалаев
Бэкингем (он же Гримо) - Александр Суханов
Палач (он же Портос) - Александр Рагулин
Аббат (он же Арамис) - Александр Казьмин
Анастасия Крылова великолепна. Если не ошибаюсь, я ее раньше видела только в спектаклях Театриума /и толком не запомнила/. А здесь Анастасия, несомненно, блистает и раскрыла все свои таланты :)
Про графа де Ла Фер я уже много написала выше. Все же безумно рада, что он был, люблю Ростислава. По крайней мере, он был графом...
Фото из инстаграма Basil Pro Анастасия Стоцкая в образе королевы сделала все, что возможно. Вокал на высот, игра тоже. Что мне не очень нравится клоунада - это мое личное дело, в конце концов.. Да и этот комментарий здесь смело можно писать ко всем образам... за редким исключением.
Так же рада невероятно была видеть Евгения Вальца. Его Людовик тоже шут, но шут обаятельный и зажигать умеет :)
Фото из инстаграма Basil Pro Балалаев-Ришелье... здесь проблема у меня с восприятием: настолько образ самого Балалаева в моей голове не вяжется с вот этим вот разухабистым кардиналом-потаскуном, что ой. Но он классный, это у меня субъективное восприятие такое :))))
Палач - хорош, что сказать.
Аббат - Александр Казьмин. Вот тут звезды сошлись: у аббата и трагическая линия выдержана до конца /первого действия/, и вокально дали развернуться, и играть есть что. А уж это Александр может, еще как может! Неожиданно самый яркий образ получился, на мой взгляд.
Фото из инстаграма Basil Pro Напоследок поклоны. Традиция...
Фото мое
И последнее мое "фи" не совсем про спектакль, но про моменты, создающие атмосферу.
Программка. Я всегда покупаю программки, ибо там часто информации даже больше, чем на сайте, да и во время спектакля-антракта заглянуть в нее бывает не лишним. Здесь программки были, но!
Вот это все. Сложенный пополам листик, с одной стороны картинка и название (почему-то фото отказывается загружаться), с другой - вот это. Это просто неуважение к зрителям пополам с жаждой заработать, я считаю. Ибо за это даже 100р жалко :((
И буфет... Вы сажаете полный зал, но оставляете одну буфетную стойку. Да, там двое работают, но молодой человек больше для красоты явно, а дама, похоже, слегка паникует и все получается медленно, суетливо, запутанно. Часть заказов она забывает отдать, и люди образовывают вторую очередь из желающих забрать оплаченное. Короче - буфету жирный минус.
Резюме: если вы не поклонник Дюма, но поклонник кого-то из артистов и любите мюзиклы и фанфики вообще - можно идти смело.