"Последнее испытание", КЗ "Измайлово"

Oct 04, 2020 12:17

Я столько восторженных отзывов слышала о "Последнем испытании", что. когда пару дней назад мне предложили пару билетов (люди покупали их почти за год (!), но к дню икс планы изменились), схватила, не думая. "Пследнее испытание" - это же вау, его нужно посмотреть! Так что мы с дочкой (16) вчера пошли на вечерний показ.
Сказать, что я разочарована - это ничего не сказать. Причем больше не актерами (коих оценить не было толком возможности), а организацией и создателями этого великолепия.

Во-первых, товарищи, если вы кочуете по разным залам, то не лишним было бы проверять, как ваше детище смотрится (и слышится) с разных мест. Я понимаю, что есть разные категории зрительских зон, есть дешевле и дороже, но, дьявол, продавать билеты на "слепые" места - это за гранью вообще. Боковые места первого ряда (не одно-два, а места так до седьмого) имели вот такой обзор:



Фото мое

Вот эти грязные зубья - подвижные, и иногда их откатывали к центру - тогда обзор был получше. Зачем вообще было ставить их таким образом (и оставлять на большую часть спектакля!), а не, скажем, левее (и, на другой стороне. правее) вдоль занавесов, где их было бы видно. но обзор бы не перекрывался - загадка. Единственная версия - сценографы просто не думают о зрителях, вообще, и никак свои концепции не адаптируют к разным площадкам.



Фото мое, не удержалась, сделала один кадр во время спектакля.

Большая часть сцен, соответственно, была нам совершенно не видна. Много сцен. Да и большой экран, на котором, видимо, что-то происходило, был не виден вообще.

Но и это бы все полбеды. Беда в том, что сценографы у нас явно правши и всё (!) действие было сосредоточено на противоположной от нас части сцены. И следящий свет работал только справа. Поэтому, когда герои общались на дальнем от нас краю сцены, они были хорошо освещены, но стояли к нам спиной (естественно, разворачиваясь "под свет"), а если и доходили до нас - то были либо в сумраке, либо, опять же, спиной, пытаясь поймать на себя свет, который справа. Короче - жирный минус постановке света и сценографам. Хотя общий свет был неплох, концепция мне скорее понравилась. Но вот работа с актерами никакая.

Но и это (будете смеяться) еще не все! Возможно, звук был хорош в середине зала на центральных местах. У нас было невозможно разобрать слов, все дрожало, гудело, шипело и перекрывало голоса. Увы, песни, явно несущие в себе какой-то  смысл, почти все прошли мимо. Как-то слышно было Карамона (Ростислав Колпаков). -  Ростислава, думается мне, и без микрофонов было бы слышно :))  и  Короля-Жреца (Алексей Толстокоров). Алексей тоже, очевидно, мог бы и без микрофона, судя по тому, что он - солист Центра оперного пения Галины Вишневской и солист оркестра войск национальной гвардии РФ (из программки узнала, когда пыталась разобраться, кто есть кто). Остальные практически все звучали нечленораздельно (особенно, к сожалению, главный герой, Рейстлин). А. еще Даламар (Сергей Смолин), в основном, говорил разборчиво - он реально больше говорил. чем пел. Увы, догадаться, что он - Даламар, было возможно только изучив программку. Вообще то ли какая-то беда была с обозначением кто есть кто во время спектакля, то ли мы это упустили из-за отвратительного звука. Ну, знаете, обычно как-то звучит "Ты. Даламар!" или "Приветствую тебя, о Главный Герой" - так вот тут такого как-то и не было слышно. Соответственно, что "это не муж и жена, а четыре разных человека!" (с) можно было догадаться только изучая программку. Боюсь подумать о тех, кто программкой не обзавелся.

Но попытаемся все же вернуться к спектаклю. Сюжет, как я понимаю, по фэнтези (широко известному в узких кругах), но и не читая первоисточник, в принципе, ничего не теряешь, ибо идея столь же проста, столь избита: черный маг (с обязательной множественной психологической травмой родом из детства) желает стать владычицей морскою властелином мира и уверено идет к своей цели, используя всех, кто попадается на пути без тени сожаления. Сценаристы, конечно, попытались "впихнуть невпихуемое" (с), уложив целый фэнтензи-мир в формат мюзикла, отчего все линии оказались рваные, провисающие и тупиковые. Что за роща мертвых, и почему она не сыграла толком? Почему Крисании приспичило идти только с Карамоном, и прямо сейчас, ни подождать, пока герой проспится. ни поискать в соседней таверне провожатого в голову не пришло? Отчего вдруг Рейстлин оказался в белом и подручным Жреца? Даламар вообще изначально служит "и вашим и нашим", что он ученик Рейстлина, догадаться невозможно, ничто как бы не намекает. Что за война, куда Рейстлин направил Карамона и которую тот за пару минут выиграл?! Это все возникает ниоткуда и исчезает в никуда. Я понимаю, что мюзикл "для посвященных", но какие-то все же причинно-следственные связи хорошо бы сохранять.

Для нас играли:

Рейстлин - Евгений Егоров
Крисания - Елена МининаКарамон - Ростислав Колпаков
Такхизис - Вера Зудина
Король-Жрец - Алексей Толстокоров
Даламар - Сергей Смолин
Тика - Ирина Круглова
Пар-Салиан - Денис Давыдов
Призрак Матери - Елена Ханпира
Суккуб - Ирина Круглова

Примечательно, что Пар-Салиана и Суккуба я вообще не опознала на сцене, в смысле, узнала о их существовании только из программки. Толи они выходили исключительно "в слепой зоне" для нас, то ли что...

Рейстлин Маджере - Евгений Егоров. Ничего не могу сказать про вокал, хотя те пару моментов, что все же были слышны за треском и шипением, дают надежду, что вокал таки есть и неплохой. Зато что точно - хорош он. конечно, необыкновенно.



Фото из группы в ВК

Увы, все же мюзикловую роль оценить, не слыша толком пение, нереально. Так что могу лишь сказать, что хорош, - понятно, почему все имеющиеся дамы на него западают и делят изо всех сил (даже обидно, герой-воин Карамон, в отличие от братца, похоже, даром никому не нужен). В конце второго акта, когда призраки прошлого навалились на Рейстлина, его даже было жаль. Ну и заключительная ария хороша (впрочем, сыграло роль еще и то, что она для нас ознаменовала окончание этого действа. так что мы были рады так и так :) ).

Крисания - Елена Минина. Типичная светлая: немножко зануда, немножко выгуливает "белое пальто", немножко не думает головой и считает себя спасительницей мира вообще и этого конкретного мага, в честности.



Фото с сайта мюзикла

Карамон - Ростислав Колпаков. Вот он сделал наш вечер, его герой внес необходимые нотки комедийности, и вообще, на мой взгляд, был самый "живой" и непосредственный. Не играл, а жил, я бы сказала, и это прекрасно! А как он ловко упаковывается в бочечку! Вот кто там "маг и чародей" :))) Конечно, линия у него не очень продуманная, но это не к актеру. Сами подумайте: герой-воин, вполне взрослый, продолжающий цепляться за брата (и это при наличии жены и, наверное, кучи поклонниц, воин же?) - странный образ. Да еще практически алкоголик - вы встречали алкоголиков-воинов, причем героев, причем единственных, похоже? :) Но в итоге получилось очень даже неплохо, правда. Вот Карамону пять с плюсом.


Фото с сайта мюзикла

Такхизис - Вера Зудина. Хороша, голоса много (но увы, нам и с ее тембром не повезло), и вообще зло как оно есть.



Фото с сайта мюзикла. Я не уверена, что на фото именно Зудина, но образ можно оценить :)

Тика - Ирина Круглова, по истории - жена Карамона. Вот кто, на самом деле, в этой истории герой и вообще молодец :) Вот очень понравилась, очень.

В общем, мы это видели, и этого достаточно. Желания пересматривать или, тем паче, переслушивать, не возникло. А вот с книгой я бы попробовала ознакомиться, пожалуй.

Поклоны были столь же плохо видны, как и сам мюзикл, ибо какая-то девушка (видимо, из организаторов), встала перед сценой, застилая вид. Зачем - я не поняла, никто к сцене и не рвался.



Фото мое.

уля, отзывы, мюзикл, stairway, театр

Previous post Next post
Up