"Три мушкетера", Музыкальный театр п/рук Г. Чихачева.

Aug 01, 2019 23:48

30 июля состоялась премьера мюзикла "Три мушкетера", которую мы с Ульяной пропустить никак не могли. И не пропустили! :)


Это полноценный мюзикл, поставленный специально для большой новой сцены (которая появилась только в начале этого сезона). Музыка В. Качесова очень приятная и ее хочется напевать (вот про "шпага и в придачу отвага" мотивчик привязался - до сих пор не могу отделаться).
Надо сказать, что к произведению отнеслись вполне бережно, правда, здорово "осовременив" постановку. То есть мушкетеры. кардинал и прочие на месте, но вот костюмы весьма условные (хотя мушкетерские плащи все же присутствуют, за что огромное спасибо, ). Да и интерьеры тоже не соответствуют 17 веку :) А уж кони...
Видела я мотоциклы на сцене театров (да хоть бы вот и в моссовете), но чтобы столько и на протяжении всего действия - это что-то :) Правда, к чести театра Чихачева надо отметить, что мотоциклы у них очень гуманно выбраны - собственно говоря, это не традиционные мотоциклы, а электроскутеры (и похоже, я даже знаю, какие). То есть никаких звуков и выхлопов - благодать. Правда, четырем таким монстрам на сцене все же тесновато немного, и мушкетеры их по большей части используют как беговелы, - по крайней мере, такое впечатление складывается.

Очень забавно обыгран всем известный "беарнский мерин желтовато-рыжей масти, с облезлым хвостом и опухшими бабками", на котором д'Артаньян въехал в Париж. В спектакле он превратился... в самокат!



Фото из группы театра в ВК

Но все вместе смотрится весьма стильно. Декораций не много, но они очень функциональные, позволяют использовать и "второй этаж", и двигаются (да здравствует поворотный круг!), исчезающие стулья-троны очень хорошо дополняют композицию. И качели! :)



Фото из группы театра в ВК

А шпаги! Настоящий звон настоящих шпаг... ну или почти настоящих )) Очень здорово поставлено фехтование, браво!



Фото из группы театра в ВК

Костюмы я уже упоминала, добавлю, что в целом они, хоть и не "исторические", все же в нужный век нас отсылали и атмосферу создавали. Единственный вопрос у меня лично только к танцорам на балу. Нежно-бело-розово-салатовые лосины  на кавалерах, серьезно? :)



Фото из группы театра в ВК

Итак, для нас играли:

д'Артаньян - Константин Скрипалёв
Атос - Станислав Якубовский
Портос - Вадим Поповичев
Арамис - Сергей Рязанов
Миледи - Зинаида Громоздина
Анна Австрийская - Наталья Замниборщ
Кардинал - Юрий Красов
Констанция - Наталья Реброва
Лорд Бэкингем - Андрей Пляскин
Мадам Кокнар - Анна Гончарова
Графиня де Шеврез - Анна Альт
Певичка в таверне - Анна Скрипалёва
де Жюсак - Денис Стебунов
и еще многие были заняты в ролях французов, гвардейцев, танцоров, англичан...

Многолюдный мюзикл. Несмотря на это некоторых персонажей "потеряли: так, нам не пришлось увидеть Людовика, де Тревиля или господина Бонасье.

Честно говоря, мне бы хотелось перераспределить роли трех мушкетеров. Поймите правильно, играли все трое великолепно, но типажи этой троицы настолько известны и для всех узнаваемы, что выбирать актеров "от противного", ход, конечно, интересный, но...

Вот мне интересно, кто дочитает до этого места и не знает актеров в лицо - как вы думаете, где кто из мушкетеров на фото? Да, д'Артаньян без шляпы.



Фото из группы театра в ВК

Кстати, вот к д'Артаньяну вообще вопросов никаких - молод, задорен, влюбчив, отважен и безрассуден - настоящий гасконец :)

Констанция хороша. Миледи - коварна, но прекрасна :) Анна Австрийская настоящая королева, но показалась уж слишком инфатильной, трепетной и вялой, особенно в конце.

Бэкингем очень видный и интересный. Андрея Пляскина я, кажется, первый раз вижу, но уж точно запомню )

Кардинал (Юрий Красов) меня совершенно поразил. Вообще я на сцене его уже видела и не один раз, но только в этот раз услышала, какой там голос! Практически оперное исполнение (ну, на сколько я могу судить). Браво!

Ансамбль, который то танцоры, то хор, надеюсь, постепенно разыграются и станут двигаться более синхронно. С вокалом-то там все хорошо, а вот над движениями можно еще поработать, мне кажется.

Мюзикл промаркирован как 12+, и это правильно - кмк, младше детей не стоит вести. Во-первых, постановка длинная и достаточно серьезная. Во-вторых, все по плану происходит - Бэкингема закалывают ("нож в правом левом боку"), Констанцию травят, а Миледи казнена. Тут интересно, кстати, - Бэкингема закалывают на наших глазах и все довольно натурально выглядит, он падает, корчится и некоторое время лежит на сцене "мертвый". Констанция тоже очень выразительно сползает по стеночке на пол, выпив яд, и тоже остается лежать "хладным трупом". А вот Миледи постигает другая участь... ее внезапно буквально отправляют в преисподнюю, опуская под сцену. Символичная казнь без сцены насилия. Наверное, правильно - не могут же положительные герои убивать, да еще дам! Но это настолько неожиданное решение, что несколько сбивает с толку :)



Фото из группы театра в ВК

Что-то я много написала, и все достаточно бессвязно. Подытоживаю: это стоит смотреть, вот :)

Фото с поклонов:




Не знаю, как дальше будет, но на премьере под предлогом "неотрепетированных поклонов" капельдинеры цветы никому подарить не дали: в антракте отобрали и сами выносили на сцену.

А потом Геннадий Чихачев вышел и представил создателей мюзикла:


Композитор - В. Качесов
Режиссёр-постановщик - з.д.и. РФ Геннадий Чихачёв
Режиссёр - Анастасия Рудикова
Либретто - Л. Яковлев
Художник-постановщик - л-т премии Пр-ва Москвы, л-т премии Москвы Елена Бочкова
Хормейстер - канд. искусствоведения, дипломант межд. конкурса Елена Конорева
Хореограф - лауреат межд. конкурсов Анна Куликова
Композитор - з.а. РФ Владимир Янковский (но его-то и не видно).

Поздравляем театр с премьерой! :)

уля, театр Чихачёва, отзыв, дети, театр

Previous post Next post
Up