В субботу побывала снова (после годичного перерыва) в Et Cetera, (спасибо
moskva_lublu) смотрела премьеру этого сезона "
Это так (если вам так кажется)". Жанр спектакля обозначен как "притча", по пьесе Луиджи Пиранделло, написанной сто лет назад (это не просто красивые слова - пьеса написана в 1917). Режиссер спектакля - Адольф Шапиро, 12 лет назад поставивший в Et Cetera "451 по Фаренгейту".
Спектакль достаточно своеобразный, что, впрочем, вписывается в концепцию "притчи", наверное. Это... спектакль в спектакле и наоборот. Сложно описать, очень...
Начать с того, что входящих в зал зрителей приветствует на ломаном итальяно-русском "человек от театра" (Елизавета Рыжих).
Она бодро призывает всех скорее рассаживаться, покрикивает, и вообще такая... по-итальянски шумная. В спектакле эта милая девушка играет роль не то помощницы режиссера, ведущей спектакль, не то этакого "человека-невидимки" - следит за ходом пьесы, подает реплики, подсказывает, кому куда, подает/забирает вещи, фотографирует артистов полароидом. Мы, зрители, ее видим, но как бы "человек от театра" в действии не участвует - весьма интересное впечатление получается, надо сказать. Кстати, общаться и с зрителями она не перестает - так, мне перепала фотография, сделанная тем самым полароидом, прямо во время спектакля! Это ооочень интересный зрительский опыт, надо сказать - когда тебе со сцены вручают фото хоть фото и нечеткое ни разу )))
Но дальше, дальше... Спектакль совершенно без действия - на самом деле фактически одни разговоры и обсуждения. Больше всего это похоже на нынешние страдания в интернете, когда куча народу начинает вдруг "докапываться до истины" какого-то совершенно незначительного и, главное, им не нужного и не важного момента чужой жизни. Вот и тут семья синьора Агацци, чета Сирелли, неизвестно откуда свалившаяся в эту компанию синьора Чинни и Префект внезапно задались вопросом, почему синьор Понцо прячет свою жену от собственной тещи, кто виноват, существует ли та жена и кто же пострадавшая сторона в этой истории.
Два часа идут обсуждения, выяснения и поиски истины, опрашиваются свидетели, страждущие взывают к самому синьору Понцо и синьоре Фроле, но упрямая истина все ускользает и в руки не дается. И только мудрый Ламберто Лаудизи изредка подает реплики, подталкивая коллективное бессознательное общее внимание в сторону одной очень верной мысли. Это так... если вам так кажется. Сталкиваются две иллюзии: зятя, синьора Понцо и матери, синьоры Фролы, и что окажется правдой, предстоит разобраться.
Как ни странно, все эти двухчасовые разговоры смотрятся весьма неплохо, и даже с интересом. Правда мне лично категорически не хватило антракта, потому что в какой-то момент очень хотелось все это пообсуждать :)
Для нас играли:
Ламберто Лаудизи - Игорь Яцко
Синьора Фрола - Ирина Денисова
Синьор Понца, ее зять - Антон Пахомов
Синьор Агацци - Кирилл Лоскутов
Синьора Амалия - Наталия Житкова
Дина - Анна Дианова
Синьора Сирелли - Ольга Котельникова
Синьор Сирелли - Федор Урекин
Префект - Грант Каграманян
Комиссар Чентури - Сергей Плотников
Синьора Чини - Евгений Тихомиров
Человек от театра - Елизавета Рыжих
Постановка почти черно-белая - вернее, более белая, чем какая-то еще. Белые декорации, белые костюмы основной "обсуждающей" группы, выбеленные лица.
Неожиданной индивидуальностью (правда в стиле "тетя маня из электрички") обладает синьора Чинни, а так же Лаудизи.
Если с Лаудизи все ясно, то Чинни будто случайно попала в этот спектакль и в эту компанию - настолько она "не отсюда". В довершение всего играет синьору Чинни Евгений Тихомиров. Вот тут мне не очень понятно, в чем был резон ставить мужчину на эту роль... Впрочем, Чинни из него великолепная получилась. Иногда появляется ощущение, что мужчинам удаются женские роли лучше, чем самим женщинам ))
В черное одеты Синьор Понца и синьора Фрола, их наряды кажутся самыми обычными, впрочем, "белых" персонажей одежды Понцы и Фролы удивляют и даже кажутся Знаком.
Вообще в этой постановке понамешано много из разных эпох иальянского театра - от элементов дель арте до опер (отдельное спасибо за музыку!). Пышные костюмы и напудренные парики рядом с спортивным костюмом и кроссовками. Оперные арии (хорошо - кусочки арий) и гимнастические упражнения. Внезапное включение в действие зрителей (раскрою сразу карты - подставных) и с аппетитом закусывающий бутербродами комиссар Чентури.
Спектакль поставлен не без юмора, и голову поломать придется.
Напоследок - "наши" поклоны:
Спасибо театру
Et Cetera за столь оригинальный спектакль, а сообществу
moskva_lublu за приглашение!
PS - у театра есть группы в
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграм и видео-канал на
Youtube !