На днях посмотрела очередной (для меня уже третий) спектакль театрального агентства
"Арт-Партнёр XXI" - "
Семейный ужин в половине второго". В этот раз совершенно неизвестна мне была пьеса, как и автор ее. Но название агентства, представляющего спектакль, и имена актеров весьма обнадеживали, так что я соблазнилась. И не пожалела, надо сказать.
Это мелодрама, такая... классическая, житейская. Вначале кажется, что даже слишком "житейская", но незаметно (и очень быстро) увлекаешься, погружаешься в происходящее на сцене и сопереживаешь. Здесь не поднимаются какие-то вечные вопросы или глобальные проблемы. Обычная жизнь, обычные люди - иногда нужно и вот такое смотреть.
Надо сказать, что спектакль сделан очень... качественно. Достаточно сказать, что сценография Марии Рыбасовой, а художник по костюмам Виктория Севрюкова. Все очень точно, очень к месту, никаких излишеств или "недодумок".
Для нас играли
В ролях:
Ирина - Анна Большова
Ксения Васильевна - Ольга Волкова
Тихон Семенович - Анатолий Васильев
Викторов - Егор Баринов
Анатолий Иванович - Андрей РапопортЕще была чудесная маленькая балерина, но увы, в программке не отмечаено, кто играл, а на сайте и вовсе нет информации про девочек.
Вообще здесь мне, против обыкновения, понравились все женские персонажи.
Анна Большова великолепна, впрочем, как всегда. Она, мне кажется, на любой сцене и в любой постановке проживает роль с "полным погружением", и "Семейный ужин" не стал исключением. Мы видим все, что переживает эта уже не юная, красивая и не оченьб счастливая женщина, Ирина. Наблюдаем за изменениями ее настроения, за вновь поднимающимся чувством, за опьянением (господи, даже тут эта хрупкая интеллигентного вида леди сыграла абсолютно достоверно!), за попыткой что-то изменить в жизни... Видим и верим, и это прекрасно.
Ольга Волкова, мне иногда кажется, играет саму себя - или режиссеры всегда подсовывают ей какие-то однотипные образы. Но играет хорошо. Но хотелось бы уже увидеть Ольгу Владимировну в другом каком-то образе (зздесь принимаются советы, если кто-то в теме).
На самом деле я надеялась увидеть Ольгу Остроумову, тогда на сцене было бы ва "моссоветовских" актера, но не сложилось.
"Моссоветовский" достался только один, Анатолий Васильев. И он единственный, кто мне тут однозначно понравился среди мужской половины. Тихон Семенович его - прелесть :))
Герой Андрея Рапопорта, Анатолий Иванович, по сценарию так тих и нерешителен, что рассмотреть его как следует в общем гвалте не удается. Полагаю, что это именно то, чего добивался режиссер, но в итоге сказать толком не о чем :) Разве что очень понятно, почему Ирина так истово хватается за возможность изменить свою жизнь... с таким мужем существовать должно быть невыносимо тоскливо.
А вот Викторов (Егор Баринов) мне, если честно, не понравился совсем. Именно не не персонаж, а его воплощение на сцене. На мой взгляд, Егор Баринов рядом с такими артистами, как Анна Большова, Анатолий Васильев... он просто теряется. Красиво стоит в кадре но в целом слишком статичен, по нему совершенно непонятно - его персонаж сам-то что думает, чувствует, зачем пришел, чего хотел? На самом деле такой Викторов ходу пьесы не мешает, даже, пожалуй, усиливает эффект - как же должно быть плохо Ирине, если она и вот на это явление бессловесной тени прошлого так бурно реагирует? Но в общем хотелось бы немного больше выразительности, какого-то понимания, что же этот герой себе думает.
Напоследок наши поклоны:
И благодарности театральному агенству Арт Партнер XXI за чудесный спектакль, а сообществу
moscultura и лично
tushinetc за приглашение, конечно! :)
И небольшое "лирическое отступление" о площадке,
где проходил спектакль - ЦДКЖ. Как известно, театр начинается с вешалки, однако ЦДКЖ не театр... поэтому гардероб там осенью не работает. Я первый раз наблюдала не в кинотеатре людей в зале, держащих на коленях свои куртки, пальто и прочую одежду. Все же вечерами в Москве во второй половине сентября уже достаточно свежо, единицы пришли совсем без "верхней одежды". Вот такие мелочи причиняют вполне ощутимые неудобства, увы. Ну и дамы-капельдинеры зачем-то нас ввели в заблуждение, очень уверенно сказав, что антракт будет - его не было. 2 часа без антракта для этого спектакля - вполне нормально, не тяжело и не затянуто. Но зачем путать людей-то? :( Так что несмотря на удобный зал, в этот раз не могу похвалить ЦДКЖ как театральную площадку, увы. Впрочем, спектакль достаточно хорош, чтобы пережить эти неудобства.