Пошла смотреть, и попала на версию 18+ (чисто по времени удобнее оказалась).
Давно так сильно не промахивалась с выбором фильма. Тут как-то совсем все печально. Сюжета толком нет, ощущение, что экранизировали параграф из учебника, где сказано, что "Олег погиб, Ярополк был убит, Владимир сделал то-то" и даты (сразу скажу, с историей у меня не все хорошо, помню только самое основное, никаких явных неточностей не отмечаю, поэтому только про сюжет). Зачем, почему, что думали, о чем волновались, чего хотели - неважно! Ни одного внятного персонажа, ни одного продуманного характера.
Ну хорошо, Олег, был, как справедливо заметил Свенельд, "такой же сумасшедший, как его отец... но не такой умный" (с). Хотя с чего они вообще начали с Ярополком рядиться из-за туши (и что, Ярополк реально хотел вот так на месте брата порешить, с чего тот так испугался?), почему Олега в крепость не пустили - совершенно непонятно. Так или иначе, Олег выбыл первым. Что хотел, о чем думал Ярополк - загадка. Мне показалось, что он был наиболее адекватный из всех трех братьев, хотя кто его знает...
Владимир - вообще чудо в перьях. Труслив, ничерта не понимает в происходящем, решения принимать боится, сам что-то делать боится. Все, что происходило - было сделано чужими руками. Он же пытался играть "и вашим и нашим" - вроде так переживает, так переживает... но и остановить происходящее не хочет. Обещания раздавать мастер, выполнять не планирует. Ну и благодаря сценаристам абсолютно нелогичен в поступках. В общем, красава :) К сожалению, я еще и Козловского не поклонница, так что даже взгляд остановить не на чем было.
Абсолютно не понравилась Рогнеда ( Александра Бортич) - ни как играла, ни сама Рогнеда. С чего Владимир ее решил взять ( страшненькая же!), и почему после многократных пакостей продолжал рядом держать - непонятно. Почему она не забеременела, кстати, тоже непонятно. Но Владимир вообще странен - нравилась ему вроде Ирина (на мой вкус, совершенно никак тут сыграла Ходченкова. Собственно и играть-то нечего, но странно все равно), возжелал он неведомую "Анну" - зачем, почему?
Почему он решил креститься - загадка. Воевать он всегда трусил, однако раньше это ему не мешало плыть по течению. А тут "доплыл" до возможности увильнуть от ответственности, в принципе - и хоп, воспользовался. Да, контраст между жутким миром княжеств и прекрасной, цивилизованной Европой поражает. Но, во-первых, таки сомневаюсь, что на нашей стороне все было настолько беспросветно: маленькие деревеньки, включая Киев, жуткая грязь и все-все всегда грязны, как свиньи, занимают всех только драки и бои - ничего больше (!) в фильме даже мельком не показано. Драки, бои (те же драки), жертвоприношения, секс и снова по кругу. И все это обязательно в грязи. А, единственная, кто не в грязи и не в сером-страшном - Ирина. Видимо, потому что она уже пришла к христианству. Больше никак не объяснить, почему ей удается выглядеть на порядок приличнее, чем княжеской жене :))) На этом фоне особенно весело выглядит сцена крещения Руси, где все вдруг (!) в чистых рубахах - господи, народ специально всю жизнь берег чистые вещички к такому случаю? :)))) Не менее нелепо выглядит масса букетов из полевых цветов - когда нам неоднократно показывали, что внутри крепостных стен все вытоптано и сплошь грязь, и за ними не лучше. Где, где у них эти клумбы располагались? :) А уж как забавно смотреть на смену очередного идола: только за фильм нам рассказали, как после смерти Святослава его "бога" повалили и на его место поставили "бога" Ярополка, потом Владимир вновь поставил кровавого папиного "бога", завалив ярополкиного, а потом этих деревянную колоду заменили на деревянный крест. Остается четкое понимание, что со сменой власти божок снова легко сменится - и только знание истории спасает. По фильму никаких теплых чувств ни к Владимиру, ни к РПЦ, ни к вере народной не появляется, а то, что хорошего представлялось из курса школьной еще истории, растворяется в грязных сценах и мерзких персонажах.
Кстати, единственный, на мой взгляд, более-менее цельный кадр в фильме - Свенельд (Максим Суханов). У него хоть характер прорисован и хоть как-то он понятен. Не _приятен_, но понятен, что в нашем случае уже счастье :)
В общем, я категорически не рекомендую. Жаль и потраченных 200р, и потраченного времени.
Ну, разве что вы придерживаетесь мнения, что "мужик должен быть могуч, вонюч и волосат" и готовы наслаждаться зрелищем дерущейся орды подобных типов, невзирая на отсутствие сюжета :)))
И PS - а вот интересно, при полностью деревянном поселении и активном использовании соломы везде - кровли, подстилки, просто снопы и т.д., насколько реально вот такое массовое использование огня? Когда все население с факелами пляшет, костры жгут посередь соломы и т.д.? Все хотелось за огнетушитель схватиться...