Благодаря чудесному сообществу
mosblog , посмотрела сегодня "
Сердце не камень" в Et Cetera.
Это комедия Островского (пересказывать смысла нет - если кто не читал, на страничке спектакля есть краткий пересказ), поставленная Григорем Дитятковским. И поставленная хорошо. С одной стороны - бережное отношение к тексту (насколько я могу судить, по крайней мере), замечательные образы персонажей, чудесные декорации (про них надо будет сказать особо), красивые костюмы. С другой - и темп побойчее, чем у Островского обычно, и видно, что играют комедию - знаете, такое бодрое ненавязчивое слегка-переигрывание присутствует, и шикарный, хоть и не новый, прием с персонажами-трансформерами, проходящими в программке под кодовым названием "рабочие". Про них тоже хочется отдельно рассказать (тем более, что мне они очень нравились, вносили дополнительную "комедийность" и общую живость всему происходящему).
Трое рабочих (прекрасные Евгений Тихомиров, Федор Бавтриков и Артем Блинов) то являлись в образе слуг, то действительно рабочих, то становились частью мебелировки или канделябрами :)), то изображали что-то еще.
Из основных персонажей больше всех мне понравилась, конечно, Аполлинария Панфиловна (Наталья Благих). Это же натуральная лиса Алиса! А речь! И манеры! А наряды! Просто праздник какой-то :) Абсолютно прекрасна.
Хорош Ераст (всегда думала, что это имя пишется с буквы "Э" - видимо, из-за Фандорина ))) ) - Федор Урекин. Причем хорош и чисто внешне - веришь, что женщины им увлекались :), и играл здорово.
Вот с Верой Филипповной (Анна Артамонова) у меня не так все гладко. По ходу спектакля (особенно в первом действии) у меня было стойкое убеждение, что я Анну видела в спектакле "Пожары" (кстати, ошиблась - когда я смотрела, играла другая актриса) - настолько четко проступал образ самоотверженного самоотречения, гордо-героический такой. Знаете... воинствующая добродетель, "вся такая в белом" (с) :))) Ну откуда, откуда у девушки из бедной семьи, 15 лет прожившую факически взаперти, при старом богатом муже, такой настрой-то? "Не верю!" (с). Впрочем, возможно, это только я так увидела. Да и во втором действии Вера Филипповна как-то подуспокоилась :)
Да, я же хотела еще про декорации! Мне безумно понравилась идея с огромными дверями, которые открываются в разные стороны... пространство сцены мгновенно преображается без каких-либо усилий!
И вообще на сцене много всего: конторка, стулья, столик, фонарь, лампы и прочее. Если честно, такой "традиционный" подход мне нравится куда больше, чем минимализм с использованием "телестен" и прочие интерактивные экраны :)
В общем, могу сказать, что спектакль понравился. И идет он не три часа, как заявлено: закончился в 21:40 при том, что начало традиционно задержалось минут на 10.