После того, как мы зашли в Храм Мадонны-дель-Росарио, мы отправились обозревать древние Помпеи. Вход находился недалеко, и, взяв билетики по 11 евро мы зашли за ограду. Но мы же были неорганизованные туристы, и не знали, что это не главный вход, а дальний восточный угол города. Перед нами открылся поросший травой Амфитеатр, древнейший из известных римских амфитеатров дошедших до наших дней.
В амфитеатре, который мог вместить около 20000 зрителей отсутствуют подземелья, а входами являются внешние лестницы.
Гладиаторы выходили на арену через первый коридор прямо с улицы. Через второй коридор выносили раненых или убитых.
Прохладно в коридорах. Хорошо тут спится еще одной собачке.
Ступени частично сохранились, также как и верхняя галерея, предназначавшаяся для женщин.
Выходя из амфитеатра, увидели при входе такие вот нишу:
Наверно раньше в ней стояла какая-нибудь статуя. А сейчас она напоминала нам окошко кассы при входе в музей, на которой было написано: "Cash only" - только наличные.
Рядом с амфитеатром находится огромная палестра, закрытая стеной и с трех сторон окруженная портиком: в центре видны остатки бассейна. Палестра предназначалась для гимнастических упражнений и спортивных мероприятий.
Пока про то, что знала, рассказала. А дальше без опознавания домов и строений: фрески, те, что не вывезли в Археологический музей Неаполя, остатки штукатурки на стенах, показывающих, как богато были украшены дома, сосуды для еды и вина.
За домами вместо огородов располагались виноградники. Сейчас на этих площадях тоже выращивают виноград и делают из него вино. Говорят, что такого же сорта, как рос когда-то в Помпеях.
Помпеи потихоньку разрушаются. То обваливается один дом, то другой. Ведь не тронутыми они оставались до 18 века. В 16 и 17 веках люди при постройках находили кое-какие остатки древнего города, но не предавали им значения.
Серьезные раскопки начались лишь в 1760-1804 годах. Памятники реставрировались, находки отправлялись в музей или оставались на месте. Стало ясно, что погребенным под пеплом оказался целый город Помпеи и, самое главное, - все в нем "застыло" так, как было в день извержения 24 августа 79 года.
Государство пытается сохранить город, кое-где выстроены защитные крыши. Но средств нужна такая прорва, что никогда не хватит, а если бы и хватило, все равно бы что-то украли.
А вот это - термополии. Эти публичные заведения, что-то вроде бара или буфета, часто посещаемые местной клиентурой, представляют собой большой интерес для понятия повседневной жизни в древности. Термополии нам встретились на пути не один раз.
Обычно они состояли из помещения, открытого в сторону улицы и снабженного прилавком из каменной кладки, иногда покрытого мраморными пластинами, куда устанавливались емкости с яствами.
Здесь была обнаружена даже мелочь из кассы. Хозяин располагал домом, соединенным с подсобным помещением.
А кому тут вкусненького? Подлетай, угощайсь!
А это я - такое чучело. Дело в том, что в каменном городе под палящим солнцем после полудня ох как не сладко. Приходилось под краном мочить голову, потом платок и заматывать голову, чтобы не получить солнечный удар. Все это высыхало через полчаса.
Внимание привлекло это интересное дерево, похожее на нашу рябину.
Вот мы взобрались на какую-то насыпь, с которой хорошо виден Везувий и раскинувшийся под ним город. А облачка над ним - как-будто вулкан еще дымится.
Здесь мы поизучали карту, определяя наш дальнейший маршрут.
Прямо за нашей спиной располагалась улица Гробниц. Туда-то мы и решили пойти. Спускаемся вот по этой дорожке.
Читать дальше.