Напишу о хорошей игре «Стимпанк: Век Безумия», МГ Вика Элизарян (Мей), Юля Некрасова (Кесс) и Ко.
Первое.
Лично для меня, Юля и Вика пример МГ, которые реально очень круто умеют делать логику и метафизику мира. Если тебе было что-то не понятно на игре или ты до чего-то «не докапался», после игры, задав вопросы, ты понимаешь, где проглядел или как пазл складывается. Пазл всегда складывается логично и понятно, без нёха, мастерского произвола и прочей фиганды. Они всегда так делают игры, в этом, на мой взгляд, их сильная сторона и их мастерский почерк.
Второе.
Системы, которые я бы хотела отметить и которые с легкостью можно утащить на другие игры, они реально крутые:
1. Система преступлений, расследования и убийств.
2. Система науки (зависть, что я не играла в ученого в этот раз!)
3. Перфокарты.
4. Политика+ресурсы.
Третье. «Стимпанк: Век Безумия»- это мир, который ожил. Он был цельным, сильным и в него хотелось верить.
В какой-то момент ощущалось нехватки человеческих ресурсов у МГ, поэтому были недочеты, но они не резали глаз. Я действительно думаю, что если у Юли и Вики появится +2 человека, которые возьмут на себя определенный функционал, то их игры станут ещё лучше.
Лично для меня, в играх этой МГ, есть всегда одна проблема: ОБВМ. Они сильны логики, но иногда им тяжело объяснить, чего ты хочешь «вот в том самом плане, где пиздострадания с налетом аристократизма». Это когда кости и мясо были, ты прожил реальную жизнь в реальном мире, но чего-то не хватило.
Четвертое. Полиция. Больше я в такое не играю!) Это круто, но очень тяжело.
Это иногда, жутко обидно. Ты спишь 4 через 4, бегаешь, расследуешь, охраняешь, спасаешь, а в какой-то момент вы задерживаете опасное существо, а на вас орут, что вы чудовища, ведь вы схватили маленькую девочку.
Я понимаю мотивы персонажей, у меня нет обиды как у Оли, но в тот момент мне было обидно как Оле потому, что ты и так на грани возможностей, а тебя еще неплохо морально прессуют.
«Тяжело быть честным парнем в мире полном преступников»
Для меня момент, когда мы выбрали интересы алхимиков, прекратив следовать букве закона (самый последний игровой вечер), стал очень ломким для персонажа. Когда ты понимаешь, что закон не поможет, а нужно поступить правильно и ты нарушаешь то, что охранял двое суток. Ужасно тяжелый выбор и очень эмоциональный.
Пятое. Алхимики и Клара Маилз (Даша Баянова).
Для меня это самые сильные игровые моменты. Противостояние, недоверие, предательство, выбор, и братское плечо рядом - всё это алхимики и новый житель нашего мира -Майлз.
Это было круто, спасибо ребята!
Особенно хочу сказать пару слов тане, которая играла Нину Такер: ты все верно написала, Нина - это лакмусовая бумажка для общества, это маленькая девочка, которая просит о помощи, когда все занимаются мироспасателством, это символизм выбора и человечности. Таня, спасибо тебе за Нину, для меня было очень важно играть с тобой, для Лизы ты стала шкалой ценностей. Я знала, что если Лиза однажды откажет тебе, она перестанет быть собой.
Шестое.
Модно стало писать, что игра была хорошей, но все говно т.к у меня был плохой финал или мне не додали конфликта, а тому блоку додали или не отходить от мастеров, рассказывая им как бы ты сделал эту ролевую игру.
Ну т.е это когда игра была заявлена в том формате, в котором прошла, сетка и правила были в открытом доступе заранее, описание мира тоже было заранее и вас МГ ни в чём не обмануло, но филантропы на то и филантропы,чтобы подкидывать дровишек. Объективность, цифры, факты?-Ну нет, нужно больше ныть!
Скажу так: на МХБХ мы не были центральным блоком, но смогли сделать так, чтобы нам охеренно поигралось и нас запомнили. Я могу сказать, что тысячу раз видела как это делают многие игроки.
Так вот, есть факты и статистика, алхимиков было 14 из 59, нас раздирали конфликты и противоречия, наших трижды за игру лишали алхимии, в полиции были не только алхимики, а политики зарабатывали рейтинг своей игрой, а не блоком, НО если вы по жизни хотели нас «укатать» т.к где-то вам почудился дисбаланс, хочу дать вам совет:
Если в вашей квенте, также как и в моей, было 1-2 страницы, если у вас была ваша история, цели или желания, а также какое-то количество завязок и информации. Если при этом вы считаете, что какой-то блок был слишком ярким или что вы не в тот блок поехали, но при этом вините мастеров, то…вы странный человек.
Открою вам секрет: мастер не обязан обмазать вас золотом, выдать вам кучу информации, чтобы вы чувствовали себя боженькой или королевой полигона, а также бегать вокруг вас. Мы к Вике за игру подошли 3 раза, 2 из 3 с утчонением порядка работы супрема-лекс! Для меня все еще загадка, почему какое-то количество игроков (их даже меньше 5,что радует) считают, что алхимики не сами смогли, а МГ помогли.
Серьезно? Даже не знаю, какие плюшки даёт МГ, чтобы ты смог цельно сыграть свои образ, провалить половину своих задач, но остаться довольным т.к каждый раз ты -делал выбор, чтобы ты жил, а не пытался выиграть рОлевую игру.
Серьезно. Это не МГ раздает, это ты сам решаешь, делаешь и играешь. Нормально делай, нормально будет. Ну или играй только в игры друзей, где тебя обмажут золотом и выпустят королевой полигона.
Хочу сказать большое спасибо:
Всей полиции, а также Даше и Рае в частности. Даша - ты настоящий друг, Рая -ты работяга, без тебя мы бы провалились.
Всем Алхимикам за образы, но особенно Тане за то, что её Нина стала для меня символом добра внутри.
Нашей «шайке», сумевшей уйти в мир Алхимии. Вы стали для Лизы как семья!
Денису Щорикову, спасибо, за бар! Очень круто.
Преступникам, спасибо. За преступления, интересно было расследовать.
Всем игрокам, которые действительно жили и создавали этот мир, практически у всех были неповторимые и очень яркие образы.
Самое большое спасибо- Вике и Кесс, вы сделали по-настоящему хороший и живой мир)