Леся Литвинова:
Знаете о чем я думаю?
О маленькой женщине по имени Вера. О чудесной маленькой женщине, которая умеет делать волшебства для других. И совсем не умеет для себя...
Она живет третий год в санатории "Джерело". Почти с самого начала войны. Ее младший ребенок родился уже тут. Уезжая из Луганска, она еще не знала, что в ее семье не двое, а трое детей.
"Джерело" - место специфическое. Когда-то у горводоканала его отжали регионалы, потом кто-то отжал его у регионалов, потом находились и пропадали те, кто называл себя хозяевами. Переселенцев в него пустили еще весной 14-го. И то и дело использовали как разменную монету при очередном переделе собственности. Там было все - от стрельбы из автоматов, до ночных штурмов.
По-хорошему, оттуда давно пора было съезжать. Куда угодно. На любых условиях. Но за это время люди сплотились и научились поддерживать друг друга. И если Вера с семьей может снять себе скромную квартирку, то одинокий дедушка с диабетом, с которым она дружит - нет. Мамы по очереди сидят с детьми, что б работать тоже можно было бы по очереди. Старшие дети присматривают за младшими.
Три дня назад очередной хозяин отключил в санатории электричество. Отопление, надо сказать, отключили там давно. Темноту пережить можно. Холод - труднее.
Вера сделала то, чего я могла ожидать от кого угодно, только не от нее. Она объявила голодовку. Маленькая женщина, которая кормит грудью ребенка. Объявила голодовку.
- Скажи, что я могу сделать? Давай я твою маму в больницу положу пока? Давай детей к себе заберу домой? Чем я могу помочь?
- Ничем. Я не хочу сидеть ни у кого на шее. Я хочу сама. Понимаешь? Я не хочу, что б мне привозили продукты. Я могу сама их купить.Но я не могу оставить тех, кто сам не может. Я хочу им помочь. Что б на них обратили внимание. Потому что мы люди. Живые.
Я ничего не могу для нее сделать. Совсем ничего. И это сводит меня с ума. Я приехала домой. В тепло. Я залезла под плед и сижу с ноутом на коленях. Рядом стоит чашка чая и тарелка с бутербродами. Уютно сопит Варька. А она в пяти несчастных километрах от меня. На другой планете. В холодном темном санатории, в чужом городе. Баюкает на руках ребенка. Утешает в темноте маму. Надеется, что кто-то ее услышит...
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1602457753099561&id=100000060541752&pnref=story.unseen-section