Originally posted by
maksym at
Русский текст выступления Керри после переговоров с Лавровым в Париже. И немного о российском вранье (Опубликовано на
моём сайте. Вы можете комментировать здесь или
там.)
Вчера, поздним вечером, в Париже завершились переговоры госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел России Сергея Лаврова.
Публикую свой неофициальный перевод выступления Джона Керри перед прессой и ответов на вопросы журналистов.
Этот текст позволяет не только узнать, что рассказал о содержании переговоров Джон Керри, но и сравнить это с тем, что приписывают госсекретарю в России. На сайте российского государственного информационного агентства "РИА Новости" читаем (
http://ria.ru/world/20140331/1001646830.html): "Москва и Вашингтон выступили за проведение конституционной реформы на Украине на основе федерализации,.. Сергей Лавров и Джон Керри по поручению глав своих государств обсуждали параметры совместной работы по содействию стабилизации на Украине. Они озвучили несовпадающие взгляды на причины кризиса, но заявили о намерении искать "точки соприкосновения" для его разрешения и согласились, что Украине нужны конституционная реформа с участием всех регионов и федерализация". А что же говорит сама американская сторона? Читаем: "...Вновь повторю: принимать какое бы то ни было решение или приходить к какому бы то ни было соглашению о федерализации - не нам. Мы беседовали об этом. Но это дело украинской стороны, и украинская сторона сама будет решать своё будущее в плане того, какие формы для неё будут работать. И, конечно, в исходных данных российская точка зрения должна будет присутствовать. Я думаю, важно это учитывать, потому что у России, естественно, есть долговременные связи и серьёзные интересы. Нов конечном счёте принимать это решение нужно будет украинской стороне".
В общем, Россия опять соврамши. Я пока не видел полного текста выступления Лаврова перед журналистами, поэтому не могу сказать, кто в данном случае "без Керри Керри женил": Лавров или киселёвское "РИА Новости". Но и в том, и в другом варианте речь об официальных российских источниках (повторюсь, "РИА Новости" - государственное агентство), которые по итогам переговоров приписывают американской стороне согласие со своей позицией по федерализации Украины, которое слова самой американской стороны прямо опровергают.
Английский оригинал:
http://www.state.gov/secretary/remarks/2014/03/224158.htm.
Приветствуется максимально широкое распространение перевода, желательно со ссылкой на источник. Как обычно, напоминаю: перевод чисто информационный, не образец хорошего стиля.
***
ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Добрый вечер всем. Большое спасибо за терпение. Я знаю, что время позднее, во всяком случае здесь. И я прошу у всех прощения за небольшое опоздание, но мы провели в этих переговорах достаточно много времени.
Как вы знаете, я прибыл сегодня в Париж для встречи с министром иностранных дел Лавровым, потому что президент Обама и Соединённые Штаты твёрдо уверены в том, что дипломатия должна играть важнейшую роль в том, чтобы помочь народу Украины достичь своей цели: жить с достоинством, в стабильной, мирной и единой демократической стране. И мы здесь потому, что твёрдо убеждены: при разрешении международных проблем следует в первую очередь обращаться к дипломатическим решениям.
США и Россия расходятся во мнениях о событиях, приведших к этому кризису, но обе наши стороны признают, как важно найти дипломатическое решение и в то же время удовлетворить потребности народа Украины, - и в этом отношении мы сегодня вечером согласились.
Обе стороны выдвинули предложения о путях снижения напряжённости ситуации в области безопасности и политической ситуации в Украине и вокруг Украины. Мы также согласились работать с правительством и народом Украины для реализации шагов, которые они предпринимают для реализации следующих приоритетов: права национальных меньшинств, языковые права, роспуск и разоружение нерегулярных сил и провокаторов; процесс конституционной реформы с вовлечением всех сторон, и свободные и честные выборы под наблюдением международного сообщества.
Мы договорились рассмотреть идеи и предложения, выработанные сегодня вечером, и вскоре продолжить наши обсуждения.
Соединённые Штаты на каждом шаге этого процесса консультируются с Украиной, и для нас будет неприемлемым любой план дальнейших действий, если за столом переговоров не будет легитимного правительства Украины. Принцип этот ясен: никаких решений относительно Украины без участия Украины.
Сегодня во второй половине дня, когда я разговаривал с премьер-министром Яценюком, я вновь подчеркнул приверженность Соединённых Штатов тесной координации с Украиной и продолжению решительной поддержки с нашей стороны в ходе всего этого процесса. При полной поддержке народа Украины премьер-министр Яценюк движется по пути изменений конституции, демократических выборов и болезненных, но необходимых экономических реформ. И, как мы видели на прошлой неделе в МВФ и в ООН, а равно и в ЕС и «Большой семёрке», международное сообщество твёрдо поддерживает Украину. Мы продолжим слаженно работать над предоставлением экономической и политической поддержки, которая нужна ей на переходном этапе.
В откровенной беседе с министром иностранных дел Лавровым, состоявшейся сегодня вечером, я чётко дал понять, что Соединённые Штаты по-прежнему считают действия России незаконными и неправомочными, и действия, предпринятые российской стороной в последние несколько недель, привели к тому, что она, со всей очевидностью, не в ладах с верховенством права и с международным сообществом, и мы по-прежнему считаем, что она находится с неправильной стороны хода истории.
Но любой реальный прогресс в Украине должен включать отвод очень больших российских сил, которые сейчас сосредотачиваются вдоль границ Украины. И сегодня вечером я выразил министру иностранных дел нашу большую озабоченность в связи с этими силами. Мы считаем, что присутствие этих сил создаёт в Украине атмосферу страха и запугивания. Оно, без сомнения, не создаёт той атмосферы, которая нам нужна для диалога и для тех сигналов, которые мы посылаем и международному сообществу, и самой украинской стороне в отношении дипломатических путей.
Соединённые Штаты и международное сообщество твёрдо поддерживают суверенитет Украины и её территориальную целостность. Мы продолжим поддерживать право народа Украины на выбор собственного будущего. И скажу, что по крайней мере сегодня вечером министр иностранных дел Лавров дал понять, что Россия собирается уважать право украинского народа на такой выбор. Со всей очевидностью, Украина идёт трудным демократическим путём к возможности процветания и мира, и сегодня вечером министр иностранных дел Лавров дал понять в нашей беседе, что Россия собирается поддерживать Украину в её независимости и способности к такому переходу.
Правительство Украины продемонстрировало незаурядную сдержанность перед лицом сильнейшего давления. Оно показало миру мужество и стойкость, достойные восхищения всех стран. И по мере того, как оно продолжает двигаться этим путём, Соединённые Штаты Америки и наши партнёры будут продолжать непоколебимо оставаться рядом с ним.
Я с удовольствием отвечу на любые вопросы.
Г-ЖА ПСАКИ: Майкл Гордон, «Нью-Йорк Таймс».
Вопрос: Сэр, как вы отметили, российская сторона сосредоточила значительные силы, некоторые говорят, что численностью, возможно, целых 50 000, прямо на границе, возможно, как средство запугивания, возможно, потому что они думают о военном варианте. Вы отметили, что подняли вопрос об этих силах и попросили российскую стороны отвести свои силы от границы. Согласилась ли она это сделать? Если нет, то какую причину привела?
И второе: обе стороны в последние недели говорили о возможности федерализации Украины, в большой степени в качестве средства защиты интересов русскоязычного населения. Но российская сторона, похоже, имеет в виду далекоидущую концепцию федерализации, такую, которая предоставила бы регионам право вето в отношении общегосударственной политики и даже внешней политики. Продвинулись ли вы сегодня вечером в направлении сближения мнений по этому центральному вопросу, и каковы следующие шаги? Спасибо.
ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Что ж, большое спасибо, Майкл. Как я говорил ранее, обе стороны сегодня выдвинули предложения в отношении того, как мы можем снизить напряжённость ситуации в области безопасности, а равно и политической ситуации, в Украине и вокруг Украины. И - да, мы очень серьёзно и подробно говорили о том, как влияет сосредоточение войск, и о важности составляющей, связанной с сокращением и передислокацией части этих войск, если говорить о ходе процесса.
Обе наши стороны выдвинули предложения в отношении того, как этого можно было бы достичь, и я вернусь в Вашингтон для консультаций с президентом Обамой о его вариантах выбора в этой плоскости. Но в конечном счёте давайте говорить прямо. Соглашаться на движение по предстоящему пути или принимать какие-то решения об этом пути предстоит в конечном счёте украинской стороне. Мы пытаемся найти способ для разрядки, для снижения напряжённости и обеспечения атмосферы, в которой можно вести плодотворные переговоры по другим вопросам.
И это подводит меня к другому вопросу, который вы, Майкл, подняли: вопросу федерализации, В своих вступительных комментариях я сказал, и вновь повторю: принимать какое бы то ни было решение или приходить к какому бы то ни было соглашению о федерализации - не нам. Мы беседовали об этом. Но это дело украинской стороны, и украинская сторона сама будет решать своё будущее в плане того, какие формы для неё будут работать. И, конечно, в исходных данных российская точка зрения должна будет присутствовать. Я думаю, важно это учитывать, потому что у России, естественно, есть долговременные связи и серьёзные интересы. Нов конечном счёте принимать это решение нужно будет украинской стороне.
И поэтому сегодня вечером мы этого не рассматривали, поскольку было бы неправильно, если бы я этим занимался без того. чтобы информацию об этом предоставила непосредственного украинская сторона. Здесь мы хотим выработать процесс, а не решение по существу каждого из вопросов, потому что это решение по существу - за украинской стороной. Мы хотим выработать способы снизить напряжённость ситуации, наладить процесс, чтобы мы могли дать украинцам возможность, которой они заслуживают, самим это сделать.
Г-ЖА ПСАКИ: Энн Гиран, «Вашингтон Пост».
ВОПРОС: Здравствуйте. Для уточнения вашего ответа на вопрос об обсуждении войск, вопрос: существует ли какой-либо сценарий, в рамках которого Соединённые Штаты согласились бы, чтобы какая-то часть этих войск осталась?
И второе - о Ближнем Востоке, премьер-министр [Израиля] Нетаньяху сказал сегодня на заседании [представителей] партии «Ликуд», что решение вопроса с заключёнными [палестинцами] может занять несколько дней, и что он не примет никакого решения по заключённым, которое не принесёт явной пользы Израилю. Каково ваше понимание позиции Израиля в этом вопросе - в вопросе освобождения [заключённых]? И насколько большие препятствия возникли из-за этого для ваших усилий, направленных на то, чтобы к концу апреля достичь рамочного соглашения?
ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Что ж, что касается вопроса дислокации войск, я думаю, что на самом деле на него ответил. У нас есть идеи. У нас есть какие-то предложения обеих сторон. И очень важно, чтобы до каких-либо обсуждений этого вопроса состоялись соответствующие консультации.
Но в конечном счёте, ясно, что войска находятся в России, на российской земле. Вопрос состоит не в праве или законности; вопрос состоит в стратегической уместности и в том, разумно ли в данный момент времени держать войска такой численности сосредоточенными на границе, когда предполагается, что вы пытаетесь послать сигнал о том, что вы хотите снизить напряжённость и начать движение в другом направлении.
Так что вот такие имеются вопросы выбора, но в отношении каких бы то ни было устойчивых, долгосрочных возможностей главнейшую роль предстоит играть украинской стороне, и я не собираюсь сегодня вечером спекулировать на эту тему, потому что решать, что уместно, а что нет - на самом деле им.
Второе, относительно ближневосточного мирного процесса и заключённых, я просто не буду в этот важный момент комментировать. Думаю, было бы неуместно вдаваться в какие-то рассуждения о том, что может или не может произойти или случиться, потому что на самом деле это вопрос палестинкой и израильской сторон и того, что готов делать премьер-министр Нетаньяху.. Так что у него, я знаю, он работает не покладая рук. Я буквально всего 15 минут назад говорил с ним. И он над этим работает.
Наша группа находится на месте У нас там главный переговорщик и вся группа. Они работают беспрерывно. Я постоянно в течение дня на связи с ними. И посмотрим, к чему мы придём завтра, когда нужно будт принять какие-то решения.
Г-ЖА ПСАКИ: Спасибо всем.
ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Спасибо всем вам. Благодарю. Спасибо.