куда уходит

Mar 25, 2014 10:16

Если говорить о новых надеждах, о неких изменениях и перспективах, о том, что мы полагали и что теперь видим, можно с уверенностью заявить - эта весна принесла слишком много. Так паводок, блуждая вне русла, заносит бордюры илом, заливает водой погреба, обездвиживает машины. Ил воняет, липнет к подошвам, мешает ходить, но новая зелень на нем отлично растет. Посмотрим, что теперь вырастет здесь. Прошлой осенью ощущение края не покидало - было отчетливо ясно, что все, что мы знали не будет как прежде. Во всей этой чепухе мне нравится, пожалуй, только одно - нам всем выпал шанс показать свое истинное лицо, свое отношение к братьям, свое настоящее понимание дружбы. И, что ни говори, я этому рад. Мы окончательно и бесповоротно утрачиваем общий корень крайне сомнительной теории панславянства. Мы выдыхаем с дымом отечества проклятия наших предков, которых морили голодом, резали, жгли, лишали имущества, изгоняли и притесняли. Мы кашляем кровью, и под ногами разливается мелкая лужа с метастазами дружбы народов.

Украина и украинцы больше никогда не будут такими, как прежде. Любому детству присущи романтизм, наивность и некая безответственность. Так часто бывает с мальчишками - все кончается не мотивом из песни "Куда уходит детство", пока ребенок засыпает ребенком, а просыпается взрослым. Наше детство кончается на первой же зуботычине, на первой подножке, несправедливом ударе старшеклассника на том простом основании, что он старше, выше, сильнее. Вот когда каждый из нас, зачастую не понимая первопричины, понимает, что вовсе необязательно делать кому-то плохо, чтобы тебя не любили и уж точно вовсе необязательно вести себя вызывающе, чтобы кто-то ударил тебя в лицо и разразился громким смешком, глядя, как ты пытаешься встать шатаясь, и пачкаешь подоконник, измазанными кровью руками. Все, что нам надо бы понимать - слабых били и бьют, сильным нравилось и нравится это. И выбор непрост всякий раз - молча бейся или беги, бей первым, раз пришло время или снова и снова пачкай белые подоконники школьного коридора собственной кровью. В своем детстве, которое кончилось, как мне кажется, чем-то похожим, я имел прекрасных учителей. Они были ко мне очень внимательны, им всегда было дело до того, почему и как так. Сейчас я им благодарен за все.

У нашей страны было короткое детство, и было оно довольно безоблачным, смешливым, наивным и даже слишком беспечным. Но детство кончается, когда ты понимаешь, что даже имея друзей, всякий раз их с собой не возьмешь, что бегать за старшими уже неприлично, что у тебя есть всего две руки, две ноги, сноровка и злость. Ты один. И ты вырос.

роздуми, Україна

Previous post Next post
Up