Харьковский поэт и активист Евромайдана Сергей Жадан рассказал Линор Горалик, каково ему теперь жить и писать стихи в одном городе с людьми, которые избили его бейсбольными битами.
Оригинал взят у
snorapp в
Жадан <...>
- Времена вроде нынешних тяжелы, среди прочего, тем, что вынуждают многих людей проговаривать вслух вещи, о которых при других обстоятельствах никогда не довелось бы заговорить, - и по этим высказываниям вдруг проходит непоправимый, безвозвратный разлом. Приходится, в общем, обсуждать вопрос о том, можно ли есть детей, - и вдруг симпатичный человек объясняет, что так-то нельзя, но вот под соусом бешамель - это совсем другое дело. Если это тяжело нам здесь, то каково же вам там? Где проходит та граница суждений, за которой становится невозможно вести диалог и хочется просто поставить крест на собеседнике, - и есть ли она вообще?
- Наверное, она есть. Должна быть. Но я всегда пытался ее не замечать. Наверное, это неправильно, наверное, должна быть граница адекватности и нормальности, не знаю. Но понимаете, этот погром, который произошел в Харькове, - ведь в массе своей, если исключить гостей из приграничных российских областей и традиционных боевиков нашего мэра, в «мирном митинге», переросшем в штурм, и избавлении города Харькова от бандеровцев, принимали участие простые харьковчане. С которыми приходится затариваться в одних магазинах, ездить в одних вагонах метро, встречаться на улицах. И вот вдруг они начинают молотить студентов, выволакивать за волосы девушек, устраивать «народный суд». И главное - все (ну, надеюсь, не все) с этим согласны, всем это нравится, все считают это правильным. Является ли это границей? Не знаю. Я, по крайней мере, из города никуда выезжать не собираюсь. То есть я и дальше буду ездить с этими людьми в одних вагонах метро. Понимая, что кто-то из них меня ненавидит и искренне считает фашистом. Просто - вдруг нам удастся когда-нибудь понять друг друга? <...>
По просьбе
Афиши.Воздух взяла
интервью у Сергея Жадана. Сергею огромное спасибо за разговор, "Афише.Воздух" - за публикацию.