Вечером 21 февраля в Чернигове завалили памятник Ленину. Сделал это Правый сектор.
Наутро - это аттракцион для черниговцев. Приходят посмотреть, пофотографировать, порадоваться, погрустить, и даже гвоздики кто-то положил. Все мирно. Немолодая женщина сказала мне: "Сколько мы его конспектировали, а что теперешние конспектируют? Да и скинули так дико, надо было демонтировать".
Я тоже конспектировала, но не жалею, что нынешние студенты этого не обязаны делать, да и смысла нет. А вот насчет цивилизованного демонтажа согласна. Но если власть и в Киеве, и у нас за 23 года не "спромоглась" принять такое решение, то это сделали радикальным способом.
Плохо только, что эти горячие парни весь подземный переход недалеко от памятника расписали матами в адрес уже бывшего президента (пишу с маленькой буквы).
1.
2.
3.
4. Заодно, чтобы дважды не вставать, Правый сектор сделал еще одно полезное дело для Чернигова.
Этой истории уже не помню, сколько лет, может шесть, может семь. Украина об этом уже забыла, а тогда об этом говорили большинство СМИ. Тогда в Екатерининской церкви, с которой начинается въезд в наш город, был музей декоративно-прикладного искусства, там были очень старинные вышивки, одежда, посуда и т.п. Церковь строилась украинскими казаками.
И вдруг Витренко и Ко вместе с прихожанами Русской православной церкви захватили помещение, и стали требовать, чтобы его отдали их церкви. Они заблокировали вход, отключили отопление, поставили свою палатку, не пускали в помещение сотрудников музея всю зиму, чем уничтожили и повредили бесценные экспонаты. И думаете, что-нибудь заплатили? Ничего, и остались здесь на годы. Были суды. Городские власти говорили, что ничего не могут с ними сделать.
И там постоянно находились такие черноротые бабушки, что и журналисты их побаивались. Уже пару лет, как там работает церковь Киевского патриархата, музей давно выселился, а эти живут , "украшая" своей дымовой трубой туристичекий центр города.
И вот вчера около полусотни ребят, что валили Ленина, пришли сюда валить палатки. Те, как только узнали об этом, сразу сказали, мол не надо, сами уберем. И вот сидят на чемоданах, а диваны рядом. Милиция за столько раз по решению суда ничего не могла сделать, а Правый сектор с первого раза.
5.