ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

Apr 18, 2014 12:46

Оригинал взят у boris_yakemenko в ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА
Сегодня ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА (СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА).

«Страшное и необычайное таинство ныне подлинно зрится: удерживается Неосязаемый; связывается Освободивший Адама от проклятья; Испытующий сердца и утробы беззаконно допрашивается, заключается в темницу Затворивший бездну; Пилату предстоит Тот, Кому с трепетом предстоят небесные силы; получает пощечины рукою создания Создатель; на Древо осуждается Судящий живых и мертвых; во гроб заключается Разоритель ада».

В этот день вспоминается величайшая трагедия в истории человечества. Господь Иисус Христос, осужденный, оклеветанный, истерзанный распят на Кресте, подвергнут казни, которая применялась только к рабам.Вспомним Евангелие от Матфея (гл. 26-27)

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился…


… Иисус же стал пред правителем, и спросил его правитель: ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И, когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам, Варавву или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтоб я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло делал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Понтий Пилат - пятый наместник Иудеи, прокуратор. «Взяточничество, насилие, грабеж, частые казни без суда, бесконечные и ужасные жестокости», - так писал о его правлении Филон Александрийский. При нем было отмечено несколько восстаний в Иерусалиме. Вскоре после распятия и Воскресения Христа был сослан в Галлию, где покончил с собой, а тело его было брошено в Тибр. По другой версии, был казнен при императоре Нероне. По третьей - утонул в озере в Альпах.

Христа обвиняли перед Пилатом по трем пунктам: а) развращение народа; б) не желает платить подати императору в) называет себя царем. По второму путнку Христос мог быть обвинен в «оскорблении величества» (измене).

Тогда воины правителя, взяв Иисуса … раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колена насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и, взявши трость, били Его по голове.



Терновый Венец Христа сегодня. Хранится в соборе Нотр Дам де Пари (Париж, Франция).

Подобного рода развлечение было устроено, по словам Филона Александрийского, в Александрии: «здесь народ заставил илиота Карибаса в короне из папируса с тростником в руках и ковром на плечах на возвышении в Гимиазуме разыгрывать Ирода Антипу, только что назначенного Калигулой в Александрию и находящегося в дороге». То есть, судя по всему, то, что сделали с Христом, не было импровизацией. Уже в наше время археологами был найден в резиденции Пилата помост из плит, на котором стоял Христос. На одной из плит была высечена корона и буква «В» (очевидно, «Базилевс» - царь).

И, когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, пришедши на место, называемое Голгофа, что значит "лобное место", дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский". Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и (фарисеями), насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не можешь спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его; если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас подбежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.



Голгофа находилась за чертой города, поскольку по иудейским законкам, казнить в пределах городских стен было запрещено. Обвиняемый сам должен был нести свой крест до места казни (или его перекладину), но Христос, избитый бичами, израненный, очевидно, обессилел и тогда Симона заставили нести крест Христа. Распятие это древняя форма казни, придуманная финикийцами. Кресты обычно были небольшие, в рост человека. Такая казнь применялась только к рабам. Руки казнимого прибивались гвоздями к перекладине креста (гвозди забивались в запястья, а не в ладони, как изображают на иконах, поскольку тело не удержалось бы на кресте). Растянутое положение тела на кресте приводило к одеревенению мышц и человек начинал задыхаться. Чтобы вздохнуть, ему надо было опереться на что-то и приподняться. Для этого под ноги прибивали брусок, к которому прибивали ступни. В результате каждое движение причиняло распятому невыносимую боль, солнечный жар воспалял раны. Однако некоторые распятые оставались живыми на крестах до трех дней. Даже если распятых миловали, то большинство все равно умирало вскоре после снятия с креста.

По иудейскому обычаю, Христу предложили выпить уксуса с желчью, чтобы притупить чувства и боль. На кресте повесили табличку с надписью на трех языках (латыни, греческом и еврейском) «Иисус Назорей Царь Иудейский». Воины тем временем разыграли одежду Христа в кости - им обычно доставались личные вещи казнимого. Часть одежд разодрали, а хитон Христа, который был не сшит, а соткан и поэтому ели бы его разобрали, то он бы разлезся на части - разыграли в кости. Хитон Христа сегодня хранится в г. Аржантей (Франция).


Так выглядит Хитон Христа сегодня.

Избитый и истерзанный Христос умер где-то через три часа. Он обращается к Богу Отцу с мольбой и просит пить. Тогда кто-то из воинов, обмакнув губку в сосуд с разведенным уксусом, стал прикладывать ее к устам Христа - по другому утолить его жажду не было возможности. Напоить умирающего из кувшина было нереально - он просто не мог бы откинуть голову, чтобы напиться.

На следующий день наступала Пасха. По закону, оставлять распятых на крестах в дни праздника было нельзя. Поэтому, если они были живы, их надо было убить и снять с крестов. Тогда им перебили голени, что, как говорилось выше, должно было привести к удушью. Так и было сделано с разбойниками, по поскольку Христос уже умер, один из воинов на всякий случай ударил Его в бок копьем, чтобы добить и из раны вытекли кровь и вода (лимфа, что свидетельствует о том, что Господь мог умереть на кресте от разрыва сердца).

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который тоже учился у Иисуса; он, пришедши к Пилату, попросил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницей и положил его в новом своем гробе.



Гроб Господень сегодня.

Плащаница, о которой идет речь, сохранилась и хранится в городе Турине (Туринская плащаница). На ней чудесным образом сохраняется изображение распятого Христа.


Туринская Плащаница

Плащаница неоднократно исследовалась, о ней написаны десятки книг. При изучении удалось обнаружить неизвестные ранее подробности распятия Христа, а также подтвердить известные ранее детали. Так рана на груди от копья образовалась уже после смерти, так как крови вытекло мало. Со стороны спины поперек основания грудной клетки обнаружили широкую полосу крови - след той же раны. После снятия тела с креста, когда его несли уже в горизонтальном положении, кровь продолжала течь. На руках и ступнях были также найдены следы крови, причем было установлено, что обе ноги пробиты были одним гвоздем. На теле были найдены многочисленные рубцы, оставшиеся от бичевания, а на голове - раны от тернового венца.


Лик Спасителя с Туринской Плащаницы

Этот день навсегда поставил перед человечеством и каждым человеком множество вопросов. О несении скорбей, об отношении к страданиям и смерти. И главный вопрос - где был бы каждый из нас в те страшные дни? Кричали «распни»? Спали? Отреклись? Бросились с мечом на защиту? Плакали у подножия Креста?

Митрополит Антоний Сурожский говорил: «Свободно, но с каким ужасом Спаситель отдал Свою жизнь. Первый раз Он молился: Отче, если Меня может это миновать - да минет. И боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша - пусть будет. И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя. Мы должны в это вдуматься: нам всегда - или часто - кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, Который стал человеком. Но умирает-то Спаситель наш Христос как человек: не Божеством Своим бессмертным, а
человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом!».
Previous post
Up