ЗЕНИТАР - М 1.7/50 адаптация для NIKON. Тесты

May 19, 2015 21:19




Зенитар достался мне, как мусорный со всякими другими неработающими железками.
Подкупает значение максимальной диафрагмы. У меня бзик на светлые объективы.
Максимальная диафрагма меньше 2.8 вызывает подозрение.
Я не понимаю кэноновские эльки  f4, безумно дорогие.
Качество картинки там хорошее, но они репортажные.
А в зенитаре 1.7, очень хорошо, мой цейсовский полтинник 1.4 и куда уж лучше.
Я посмотрел в интернете снимки, сделанные зенитаром. Очень неплохие портреты.
Переделал на никон и посмотрел, что получилось.
Может показаться, что всё описание переделки направлено на то, чтобы отбить охоту у читателей браться за эту работу.
Но как есть.


Первый классический ход, если линзоблок пойдёт вперёд, уши выйдут из направляющих геликоида.





Титульное кольцо, стопорное кольцо и передняя линза свободна, ну, кто захочет просто почистить.







Задний линзоблок просто выкручивается



Ещё стопорное кольцо и раскручиваем геликоид







Вот теперь нужно думать, как подать линзоблок к матрице.
Есть несколько вариантов, но они влекут за собой доработки встречных деталей и проблемы







Узел диафрагмы достал, и помыть есть чем



Решение такое, двигать внутренний цилиндр с линзоблоком, он вкручен в кольцо геликоида.
Мало того вкручен, ещё и посажен на клей, контрится стопором.




Трудно поверить, но я разогревал детали горелкой, чтобы расплавить клей.



Вот это, собственно единственная доработка, которая подвигает линзоблок.
Но дъявол кроется в мелочах.
Все остальные это убирание частей, которые стали мешать.





Линзоблок выдвинулся













Вот и готово.
Не напугал?

Тесты самые простые на резкость изображения.
Диафрагма 1.7 даёт объективу художественную ценность при съемке портретов.
В базе ленс клуба много хороших примеров.
Я сравнивал цейс планар 50 1.4, гелиос-44 58 2, и зенитар 50, 1.7
Сравнивал на открытой и на 5.6
Подкупает, и то, что объектив не цейсовской схемы, "а типа «Ultron» немецкого оптика Альбрехта Тронниера (A.W. Tronnier 1), Voigtländer, 1950 г.), восходящая к его же разработке - объективу Kleinbild-Xenon (Schneider-Kreuznach, 1937 г.)"
А человек, который разработал фойхт, для меня святой.



Снимки просто из окна



полный кадр









О чём это говорит?
Ни о чём.
Портреты нужно снимать на диафрагме 1.7

Успехов в фотографии.

адаптация, ремонт, зенитар 1.7, никон, конструкция

Previous post Next post
Up