Зенитар достался мне, как мусорный со всякими другими неработающими железками.
Подкупает значение максимальной диафрагмы. У меня бзик на светлые объективы.
Максимальная диафрагма меньше 2.8 вызывает подозрение.
Я не понимаю кэноновские эльки f4, безумно дорогие.
Качество картинки там хорошее, но они репортажные.
А в зенитаре 1.7, очень хорошо, мой цейсовский полтинник 1.4 и куда уж лучше.
Я посмотрел в интернете снимки, сделанные зенитаром. Очень неплохие портреты.
Переделал на никон и посмотрел, что получилось.
Может показаться, что всё описание переделки направлено на то, чтобы отбить охоту у читателей браться за эту работу.
Но как есть.
Первый классический ход, если линзоблок пойдёт вперёд, уши выйдут из направляющих геликоида.
Титульное кольцо, стопорное кольцо и передняя линза свободна, ну, кто захочет просто почистить.
Задний линзоблок просто выкручивается
Ещё стопорное кольцо и раскручиваем геликоид
Вот теперь нужно думать, как подать линзоблок к матрице.
Есть несколько вариантов, но они влекут за собой доработки встречных деталей и проблемы
Узел диафрагмы достал, и помыть есть чем
Решение такое, двигать внутренний цилиндр с линзоблоком, он вкручен в кольцо геликоида.
Мало того вкручен, ещё и посажен на клей, контрится стопором.
Трудно поверить, но я разогревал детали горелкой, чтобы расплавить клей.
Вот это, собственно единственная доработка, которая подвигает линзоблок.
Но дъявол кроется в мелочах.
Все остальные это убирание частей, которые стали мешать.
Линзоблок выдвинулся
Вот и готово.
Не напугал?
Тесты самые простые на резкость изображения.
Диафрагма 1.7 даёт объективу художественную ценность при съемке портретов.
В базе ленс клуба много хороших примеров.
Я сравнивал цейс планар 50 1.4, гелиос-44 58 2, и зенитар 50, 1.7
Сравнивал на открытой и на 5.6
Подкупает, и то, что объектив не цейсовской схемы, "а типа «Ultron» немецкого оптика Альбрехта Тронниера (A.W. Tronnier 1), Voigtländer, 1950 г.), восходящая к его же разработке - объективу Kleinbild-Xenon (Schneider-Kreuznach, 1937 г.)"
А человек, который разработал фойхт, для меня святой.
Снимки просто из окна
полный кадр
О чём это говорит?
Ни о чём.
Портреты нужно снимать на диафрагме 1.7
Успехов в фотографии.